Дело № 12-33/2020
УИД 03RS0017-01-2019-012823-84
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2020 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г. (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1а, каб. 301), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Тротта Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 № от 12 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 № от 12.11.2019 г. должностное лицо первый заместитель главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Тротт Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Тротт Ю.В. подал жалобу об отмене указанного постановления и прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что им было направлено ходатайство об отложении дела и вызове свидетелей. Отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении, должностное лицо, мотивировал тем, что Тротт Ю.В. вину признал, в содеянном раскаялся, тем самым установил вину, не выслушав его, нарушив презумпцию невиновности. Дополнительное соглашение, которое подписано им 04.12.2018 г. в настоящее время оспаривается в Арбитражном суде Республики Башкортостан.
В судебном заседании защитник Тротта Ю.В. – Азарх Ю.Н., действующая на основании доверенности от 25.12.2019 г., жалобу поддержала, просила удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в ней.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, в отзыве заместитель руководителя ФИО1, просит рассмотреть дело без их участия, отказать в удовлетворении жалобы.
Тротт Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия.
С учетом мнения защитника, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 7 ч. 1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Стерлитамак проведена проверка соблюдения администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан требований законодательства о контрактной системе при реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 гг.), в ходе которой установлены нарушения законодательства.
В рамках указанной целевой программы 23 июля 2018 года администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с одной стороны и ООО «БашМГС» заключен муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов в муниципальном образовании городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан, предусмотренных в техническом задании, которое является неотъемлемой частью Контракта.
Согласно техническому заданию работы состоят из 4 этапов. Четвертый этап включает обеспечение исполнителем работ представления карт-планов территорий в орган регистрации прав для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, обеспечение исполнителем внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, представления заказчику подтверждающих документов о внесении сведений, сдача заказчику результатов работ.
Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащиеся в картах-планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости.
04 декабря 2018 года, первым заместителем главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Тротом Ю.В. подписано соглашение к указанному муниципальному контракту, согласно которому п.6.1. Технического задания изложен в следующей редакции: «В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Федеральном законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных работ».
Также в ходе проверки установлено, что в рамках указанной целевой программы 25 сентября 2018 года администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с одной стороны и ООО «БашМГС» заключен муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов в муниципальном образовании городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан, предусмотренных в техническом задании, которое является неотъемлемой частью Контракта.
Согласно техническому заданию работы состоят из 4 этапов. Четвертый этап включает обеспечение исполнителем работ представления карт-планов территорий в орган регистрации прав для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, обеспечение исполнителем внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, представления заказчику подтверждающих документов о внесении сведений, сдача заказчику результатов работ.
Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащиеся в картах-планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости.
04 декабря 2018 года, первым заместителем главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Тротом Ю.В. подписано соглашение к указанному муниципальному контракту, согласно которому п.6.1. Технического задания изложен в следующей редакции: «В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Федеральном законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных работ».
Указанные изменения условия о предмете контракт не подпадает под действие исключительных случаев, установленных ч.1 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе.
Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными должностным лицом доказательствами, полученными в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что дополнительные соглашения к контракту подписаны не правомочным лицом, в связи с чем обжалуются заявителем в Арбитражном суде Республики Башкортостан, необоснованны и допустимыми доказательствами не подтверждены..
Требования указанных норм Закона предусматривают изменение объема тех работ, которые изначально были предусмотрены контрактом, включение же дополнительных работ либо их изменение не допускается. Иное нарушало бы принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, действия Тротта Ю.В. привели к изменению существенных условий контракта, тогда как такое изменение Законом не предусмотрено.
Действия Тротта Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Наказание ему назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и доказанности вины должностного лица в совершении данного правонарушения, обоснованно указав, что должностным лицом не было принято достаточных мер по исполнению законодательства.
Доводы, приведенные Тротом Ю.В. в настоящей жалобе, связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что административным органом были допущены существенные нарушения Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования.
Ссылка в жалобе на то, что Троттом Ю.В. было заявлено ходатайство о вызове свидетелей, и необоснованный отказ должностного лица в указанном ходатайстве, несостоятельна. Заявленное Троттом Ю.В. ходатайство о вызове свидетелей было рассмотрено должностным лицом, и обоснованно отклонено мотивированным определением.
При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и обеспечения законности, предусмотренные положениями ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 № от 12 ноября 2019 г. о привлечении должностного лица первого заместителя главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Тротта Ю.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Тротта Ю.В. – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.
Судья Фархутдинова А.Г.