Дело № 2-754/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации29 января 2013 г.
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Стех Н.Э.,
при секретаре Глухове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гасанова Э.А. об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ:
Гасанов Э.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от <дата>, принятого начальником Управления Федеральной миграционной службы по УР полковником внутренней службы Ислентьевым С.А.
С решением не согласен, поскольку для его принятия отсутствуют достаточные правовые основания. Гасанов Э.А. приезжает на территорию Российской Федерации с целью лечения, которое оплачивают его братья, проживающие в России.
В судебное заседание Гасанов Э.А. не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке п. 2 ст. 257 ГПК РФ.
Представитель Гасанова Э.А., Алиев Ф.А., заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил его удовлетворить.
В судебное заседание начальник Управления Федеральной миграционной службы по УР полковник внутренней службы Ислентьев С.А. не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке п. 2 ст. 257 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель УФМС России по УР Смирнова А.Н., с заявлением не согласилась, полагая принятое решение законным.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив полномочия представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела.
<дата> начальником Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике полковником внутренней службы Ислентьевым С.А. вынесено в отношении Гасанова Э.А. решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на три года с даты первого из двух последних привлечений его к административной ответственности, сроком до <дата>.
Основанием для принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении Гасанова Э.А. явилось привлечение его к административной ответственности <дата> и.о. начальника МО УФМС России по Удмуртской Республике в городе Сарапуле капитаном внутренней службы Н.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, применена мера административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 2000 руб., постановление вступило в законную силу <дата>, штраф не оплачен; <дата> и.о. начальника МО УФМС России по Удмуртской Республике в г. Сарапул капитаном внутренней службы Н.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, применена мера административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., постановление вступило в законную силу <дата>, штраф не оплачен.
Сведений о получении Гасановым Э.А. решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в деле не имеется.
Согласно акту о не пропуске авиапассажира через границу Российской Федерации от <дата>, гражданин Республики Азербайджан Гасанов А.А., прибывший в РФ рейсом <номер> «Баку-Нижнекамск» через Государственную границу РФ не пропущен.
С настоящим заявлением Гасанов Э.А. обратился в суд <дата>.
Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами в целом не оспариваются.
В силу п. 1 Положения о федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928, федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Согласно п. 4 ст. 26 ФЗ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен в случае, если он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Следовательно, применение административной ответственности влечет серьезные правовые последствия для иностранных граждан в виде соответствующих наказаний, а также предусматривает возможность отказа такому гражданину разрешения на въезд на территорию Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено и не оспаривается заявителем, что гражданин Гасанов Э.А. подвергался административному взысканию в виде штрафа <дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, <дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, Неразрешение въезда на территорию РФ иностранному гражданину является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования.
Оспариваемое решение принято уполномоченным лицом Управления Федеральной миграционной службы по УР, в пределах компетенции государственного органа. Нарушений действующего законодательства при принятии решения допущено не было.
То обстоятельство, что Гасанов Э.А. въезжает на территорию Российской Федерации с целью лечения не влияет на законность решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Независимо от цели въезда на территорию Российской Федерации гражданин обязан соблюдать законы Российской Федерации и нести ответственность за их неисполнение.
Конституционный Суд РФ в определении от 02.03.2006 N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указал, что оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
При вынесении решения о неразрешении Гасанову Э.А. въезда на территорию Российской Федерации УФМС России по Удмуртской Республике учло значимость государственного регулирования в сфере миграции, а также государственного контроля за въездом в страну и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. УФМС России по Удмуртской Республике приняло во внимание общественную значимость совершенных заявителем правонарушений, а также то, что заявитель привлекался к ответственности дважды по аналогичным статьям.
Учитывая законность принятого решения, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Гасанова Э.А. об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Судья Стех Н.Э.