Судья – Артемова Т.Ю. Дело № 33-40780/2019
(№9а-326/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего Зиборовой Т.В.,
при помощнике судьи Степаненко К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу Сычева А.П. на определение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 06 сентября 2019 года.
УСТАНОВИЛ:
Определением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 06 сентября 2019 года отказано в принятии заявления Сычева А.П. на неправомерные действия сотрудников администрации Президента Российской Федерации и сотрудников некоторых Министерств Российской Федерации.
В частной жалобе Сычев А.П. просит отменить определение судьи первой инстанции, принять новое решение, указывая на то, что данное определение неправомерно, вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права.
Проверив материалы административного иска, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения.
Из материалов дела следует, что <Дата> в Темрюкский районный суд Краснодарского края обратился Сычев А.П. с заявлением на неправомерные действия сотрудников администрации Президента Российской Федерации и сотрудников некоторых Министерств Российской Федерации, в котором просит отменить не соответствующую духу и букве Конституции Российской Федерации практику применения указанного закона, хотя бы в отношении его обращений к Президенту Российской Федерации и обязать сотрудников аппарата администрации передать содержание его обращений высокопоставленным сотрудникам, с тем, чтобы после их внимательного изучения и при условии одобрения они могли быть представлены непосредственно Президенту Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1, ч.2 ст.80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
В силу ст. 91 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.
В силу ст.11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, включающее в себя Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Таким образом, суд, изучив заявление Сычева А.П. и приложенные к нему документы, пришел к обоснованному выводу об отказе в принятии заявления Сычева А.П. на неправомерные действия сотрудников администрации Президента Российской Федерации и сотрудников некоторых Министерств Российской Федерации поскольку, данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства. В противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации и являлось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации, как главы государства.
Суд апелляционной инстанции полагает, что определение является законным и обоснованным. Юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения, не допущено.
Руководствуясь ст.315 ч.2.1 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Определение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 06 сентября 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Сычева А.П. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Судья
Краснодарского краевого суда Зиборова Т.В.