Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1956/2021 ~ М-8/2021 от 11.01.2021

            Дело № 2-1956/2021

50RS0031-01-2021-000008-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 марта 2021 года                                                                        г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Клочковой С.И.

при секретаре Пушкаревой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мацарентто Анжелины Олеговны к Одинцовскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении пособия, признании права на меру социальной поддержи в виде денежной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Мацарентто Анжелина Олеговна обратилась в суд с иском                                    к Одинцовскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании недействительным решения Одинцовского управления социальной защиты населения, признание за истцом права на меру социальной поддержки в виде назначения денежной выплаты за счет средств областного бюджета, обязании Одинцовское управление социальной защиты населения назначить Мацарентто Анжелине Олеговне указанную денежную выплату на ребенка                 с даты обращения.

    В обоснование исковых требований истец указала, что является матерью ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении. ДД.ММ.ГГГГ обратилась через электронный портал Mosreg.ru и МКУ МФЦ Одинцовского городского округа отделения «Трехгорка» в Одинцовское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении пособия на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в АДРЕС на душу населения (регистрационный номер Р41286315). Также истец подала заявление в отдел по жилищным субсидиям и социальной поддержке населения с целью получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (регистрационный номер М41306884). В числе прочих необходимых документов для назначения данного пособия и субсидии истцом была представлена справка о том, что ее муж ФИО3 состоит на учете в Центре занятости в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ истец в личном кабинете на портале Mosreg.ru получила письменный отказ в получении пособия. В ходе устного обращения истца по телефону в Одинцовское управление социальной защиты населения, с целью уточнения причины отказа, был получен ответ, что Государственное казенное учреждение АДРЕС «Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск» не представило документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Центр занятости, основываясь на ст. 7.2 «Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия», представил в Одинцовское управление социальной защиты населения недостоверную информацию по выплатам, а именно: что мужу истца ФИО3 не были начислены пособия по безработице за период с мая по ноябрь 2020 года.

    Просит признать недействительным решение Одинцовского управления социальной защиты населения, признать за ФИО2 право на меру социальной поддержки в виде назначения денежной выплаты за счет средств областного бюджета, обязать Одинцовское управление социальной защиты населения назначить ФИО2 указанную денежную выплату на ребенка с даты обращения.

Истец ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – Одинцовское управление социальной защиты населения, представитель в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, указав, что семья истца не является семьей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в АДРЕС на душу населения, которая вправе претендовать на социальное пособие на ребенка, а также субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принимая во внимание, что истцом при подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ были представлены недостоверные сведения в отношении своего супруга относительно его статуса безработного, тогда как согласно ответа на запрос Центра занятости населения супруг истца ФИО3 был снят с учета безработного ДД.ММ.ГГГГ по причине попытки получения пособия обманным путем.

Третье лицо – Государственное казенное учреждение АДРЕС «Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск», представитель в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, подтвердил сведения, указанные в справке Центра занятости населения, что супруг истца ФИО3 был снят с учета безработного ДД.ММ.ГГГГ по причине попытки получения пособия обманным путем, в связи с чем выплаченная ему сумма пособия по безработице подлежит возврату.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.

    АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в АДРЕС» регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в АДРЕС и распространяет свое действие на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в АДРЕС, за исключением ч. 3 ст. 16, ч 2 ст. 19, ст. 20.12, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в московской области, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 6, 8, 9, 20, 20.9 и 20.12, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в АДРЕС на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого начисляется пособие, имеют место жительства в АДРЕС.

Условия назначения и выплаты социальных пособий, предусмотренных законом, а также правила учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для их назначения установлены Порядком назначения и выплаты социальных пособий в АДРЕС, утвержденным Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в АДРЕС».

    В соответствии с п. 12 Порядка пособие на ребенка назначается (возобновляется), продлевается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительства) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в АДРЕС на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого начисляется пособие, имеют место жительства в АДРЕС.

    Согласно п. 13 Порядка для назначения (возобновления) выплаты необходимы, в том числе, документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.

     Согласно п. 88 Правил учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение социальных пособий, Порядка в составе семьи для назначения (возобновления), продления пособия, ежемесячного пособия детям-инвалидам учитываются:

    - состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители), и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;

    - одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

    Согласно п. 94.1 порядка при наличии нескольких источников дохода по одному из видов доходов, указанных в пунктах 92-94 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов.

    Документы, представляемые для назначения социальных пособий, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством АДРЕС.

    В соответствии с п. 95 Порядка доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода для назначения (возобновления, продления) пособия на ребенка определяется как общая сумма доходов семьи за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении (возобновлении, продлении) соответствующего социального пособия (далее – расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении (возобновлении, продлении) соответствующего социального пособия.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как установлено нормами Семейного кодекса Российской Федерации обязанность родителей по содержанию несовершеннолетних детей установлена Конституцией Российской Федерации. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяется родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

    Как усматривается из материалов дела и установлено судом, решением Одинцовского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка, по следующему основанию: непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах семьи хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев (п. 33 «д» постановления АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка назначеня и выплаты социальных пособий в АДРЕС»).

Как усматривается судом, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: АДРЕС. Совместно с ней по вышеуказанному адресу зарегистрированы: супруг – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подала документы через Региональный портал государственных и муниципальных услуг на предоставление государственной услуги «Назначение пособия на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в АДРЕС на душу населения».

    Для оформления меры социальной поддержки истец представила следующие документы: свидетельство о регистрации по месту жительства Третьякова Г.И., копию паспорта Мацаретто А.О., копию паспорта Третьякова И.О., копию свидетельства о рождении Третьякова Г.И., копию свидетельства о заключении брака, СНИЛС, выписку из домовой книги, справку о составе семьи, справку о доходах Мацарентто А.О. за 2019 год                   (с января по декабрь), за 2020 год (с января по ноябрь), расчетный счет Мацарентто А.О., трудовую книжку, справку о доходах Третьякова И.О. (форма 2-НДФЛ) за 2019 год (с января по декабрь), за 2020 год (с января по апрель).

    В связи с обращением ФИО2 № Р41286315 Одинцовским управлением социальной защиты населения был направлен запрос в ГКУ МО «Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск».

    В ответ на данный запрос Центр занятости населения представил сведения о доходах Третьякова И.О. за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2020 года с указанием, что пособие по безработице получено Третьяковым И.О. обманным путем.

    Согласно справке Государственного казенного учреждения Московской области «Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск» Третьяков Игорь Олегович 17.04.2020 обратился через портал «Работа в России», с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и в целях принятия решения о признании безработным.

27.04.2020 Третьяков И.О. был признан безработным с выплатой пособия 12 130 руб.

    В соответствии с п. 17 Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 Центр занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляет запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности.

    По запросу от 26.06.2020 в ПФР поступил ответ, что Третьяков И.О. осуществлял трудовую деятельность в апреле 2020 года.

06.11.2020 Третьяков И.О. был снят с учета безработного по причине попытки получения пособия обманным путем.

В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Анализируя вышеуказанные положения действующего законодательства, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, учитывая достоверно установленные судом обстоятельства, в частности, что семья истца не является семьей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, которая вправе претендовать на социальное пособие на ребенка, а также субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принимая во внимание, что истцом при подаче заявления 08.12.2020 были представлены недостоверные сведения в отношении своего супруга относительно его статуса безработного, тогда как согласно ответа на запрос Центра занятости населения супруг истца Третьяков И.О. был снят с учета безработного 06.11.2020 по причине попытки получения пособия обманным путем, выплаченная ему сумма пособия по безработице подлежит возврату, кроме того, истцом не представлены сведения о доходах и трудовой деятельности супруга, осуществляемой до апреля 2020 года, суд приходит к выводу о правомерности и законности решения Одинцовского управления социальной защиты населения от 23.12.2020 № 507691 об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка и отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Мацарентто А.О.

    При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 16.04.2021

2-1956/2021 ~ М-8/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мацарентто Анжелина Олеговна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Одинцовское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
Другие
Государственное казенное учреждение МО "Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и округа Краснознаменск"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Клочкова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Подготовка дела (собеседование)
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее