Дело № 2-1-896/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииКалужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Князевой Е.Ю.
при секретаре Николаевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
8 декабря 2020 года
гражданское дело по иску Картамышевой Н. С. к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная компания Центра и Приволжья» о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Картамышева Н.С. обратилась в суд с иском к ПАО «МРСК Центра и Приволжья», с учетом последующего уточнения исковых требований просила обязать ответчика привести технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств для электроснабжения принадлежащего ей жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, д. Рахманино, <адрес>, в соответствие с условиями договора № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного сторонами ДД.ММ.ГГГГ, признать подписанный ею акт приема-сдачи услуг от ДД.ММ.ГГГГ по данному договору недействительным, обязать ответчика по окончании оказания услуг составить и подписать новый акт приема-сдачи услуг по договору.
В обоснование требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № и расположенный на данном участке жилой дом по адресу: <адрес>, д. Рахманино, <адрес>. На основании заключенного сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ответчиком были выполнены условия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для электроснабжения данного жилого дома к установленной за границами земельного участка электрической опоре, однако ДД.ММ.ГГГГ сотрудники «МРСК Центра и Приволжья» перенесли данную опору на другое место, сломали крепление электропроводки к жилому дому, намотали провода на телевизионную антенну и водосточную трубу, осуществленное таким способом присоединение энергопринимающих устройств создает угрозу жизни и здоровья и нарушает права истца.
В соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены ООО «Монтажная электрическая компания», Почуев И.Ю.
В судебное заседание истец, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Лысянченко А.А. против удовлетворения иска возражал.
Представитель третьего лица - ООО «Монтажная электрическая компания», третье лицо Почуев И.Ю., извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились.
Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № адресу: <адрес>, д. Рахманино, <адрес>Г, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, постановлением администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. На данном земельном участке расположен жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и Картамышевой Н.С. заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым сетевая организации приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств истца к электрическим сетям для электроснабжения жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, д. Рахманино, <адрес>. Истцу выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям, являющиеся неотъемлемой частью договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом произведена оплата услуг по договору в размере 550 рублей, а также оплачены услуги ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по выполнению комплекса работ, относящихся к обязанностям заказчика, при осуществлении процедуры трехфазного технологического присоединения в соответствии с разработанной проектной документацией на сумму 24050 рублей 57 копеек, что подтверждается счетом-договором на оплату от ДД.ММ.ГГГГ и чеками о безналичных переводах.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-сдачи услуг по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ и техническими условиями.
Также судом установлено, что Почуев И.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 5000 +/- 49 кв.м по адресу: <адрес>, д. Рахманино, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т.1 л.д.192-194). Согласно сведениям публичной кадастровой карты данный земельный участок расположен рядом с земельным участком истицы.
В связи с поступившей от Почуева И.Ю. жалобой по поводу установки электрической опоры при осуществлении технологического присоединения жилого дома истца к электрическим сетям ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ПАО «МРСК Центра и Приволжья» электрическая опора перенесена за границы земельного участка с кадастровым номером №. Данные обстоятельства подтверждаются определением старшего участкового уполномоченного ОеМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Почуева И.Ю. (т.1 л.д.45, 106) и сторонами не опровергнуты.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела фотографий, объяснений истицы, данных в ходе рассмотрения дела, а также протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.112-114) следует, что при подключении электропроводки после перенесения электрической опоры ответчиком нарушены требования Правил устройства электроустановок (ПЭУ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Министерства энергетики СССР ДД.ММ.ГГГГ, в редакции приказа Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно положениям пунктов ДД.ММ.ГГГГ-17-ДД.ММ.ГГГГ названных Правил устройства электроустановок незащищенные изолированные провода наружной электропроводки должны быть расположены или ограждены таким образом, чтобы они были недоступны для прикосновения с мест, где возможно частое пребывание людей (например, балкон, крыльцо).
От указанных мест эти провода, проложенные открыто по стенам, должны находиться на расстоянии не менее: 0,5 м над окном при горизонтальной прокладке; не менее 2,75 м от земли при вертикальной прокладке.
При подвеске проводов на опорах около зданий расстояния от проводов до балконов и окон должны быть не менее 1,5 м при максимальном отклонении проводов.
Наружная электропроводка по крышам жилых, общественных зданий и зрелищных предприятий не допускается, за исключением вводов в здания (предприятия) и ответвлений к этим вводам (см. ДД.ММ.ГГГГ).
Незащищенные изолированные провода наружной электропроводки в отношении прикосновения следует рассматривать как неизолированные (пункт ДД.ММ.ГГГГ).
Расстояния от проводов, пересекающих пожарные проезды и пути для перевозки грузов, до поверхности земли (дороги) в проезжей части должны быть не менее 6 м, в непроезжей части - не менее 3,5 м (пункт ДД.ММ.ГГГГ).
Расстояния между проводами должно быть: при пролете до 6 м - не менее 0,1 м, при пролете более 6 м - не менее 0,15 м. Расстояния от проводов до стен и опорных конструкций должны быть не менее 50 мм (пункт ДД.ММ.ГГГГ).
Прокладка проводов и кабелей наружной электропроводки в трубах, коробах и гибких металлических рукавах должна выполняться в соответствии с требованиями, приведенными в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, причем во всех случаях с уплотнением. Прокладка проводов в стальных трубах и коробах в земле вне зданий не допускается (ДД.ММ.ГГГГ).
Вводы в здания рекомендуется выполнять через стены в изоляционных трубах таким образом, чтобы вода не могла скапливаться в проходе и проникать внутрь здания.
Расстояние от проводов перед вводом и проводов ввода до поверхности земли должно быть не менее 2,75 м (см. также ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).
Расстояние между проводами у изоляторов ввода, а также от проводов до выступающих частей здания (свесы крыши и т.п.) должно быть не менее 0,2 м.
Вводы допускается выполнять через крыши в стальных трубах. При этом расстояние по вертикали от проводов ответвления к вводу и от проводов ввода до крыши должно быть не менее 2,5 м.
Для зданий небольшой высоты (торговые павильоны, киоски, здания контейнерного типа, передвижные будки, фургоны и т.п.), на крышах которых исключено пребывание людей, расстояние в свету от проводов ответвлений к вводу и проводов ввода до крыши допускается принимать не менее 0,5 м. При этом расстояние от проводов до поверхности земли должно быть не менее 2,75 м (пункт ДД.ММ.ГГГГ).
Из представленных в дело доказательств следует, что электрические провода проходят непосредственно над окном, по крыльцу жилого дома, в непосредственной близости от выступающих частей здания (скатов кровли, водосточной трубы, антенны), крыши хозяйственной постройки истца в нарушение приведенных положений Правил устройства электроустановок, что нарушает права истца.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, с учетом положений приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истицы и возлагает на ответчика обязанность привести технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, д. Рахманино, <адрес>Г, в соответствие с пунктами ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок. Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Министерства энергетики СССР ДД.ММ.ГГГГ, в редакции приказа Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности перенести электрическую опору в место первоначальной установки, поскольку это повлечет нарушение прав третьего лица Почуева И.Ю.
Поскольку обязанность по приведению технологического присоединения в соответствие с требованиями действующего законодательства возлагается на ответчика решением суда, отсутствуют основания для удовлетворения требований Картамышевой Н.С. о признании недействительным акта приема-сдачи услуг от ДД.ММ.ГГГГ и возложения на ответчика обязанности по составлению и подписанию нового акта после устранения вышеуказанных нарушений.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░░, <░░░░░>░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ – ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░. ░░░░░░░