Дело № 12-268/2022 07.04.2022
59RS0001-01-2021-007702-86
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Наркевич Я.А.,
с участием представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по доверенности ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, Тополевый переулок, д. 8 административное дело по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 № от 03.11.2021,
у с т а н о в и л а:
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор «УК «<данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – директор «УК «<данные изъяты>» ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление отменить.
В обоснование своих требований, указав, что с вынесенным по делу постановлением не согласен по следующим причинам:
При назначении административного наказания Инспекция не приняла во внимание обстоятельства, что ФИО2 были предприняты все меры для устранения данного нарушения, а именно - были проведены работы по устранению нарушений в многоквартирного <адрес>.
Многоквартирный <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится под обслуживанием ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК «<данные изъяты>» поступило уведомление от ООО «<данные изъяты>» о передаче технической документации и иной документации, которая относится к данному дому.
Часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 статьи 164 ЖК РФ предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее - Правила № 416) установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме.
В силу ч. 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно п. 18 Правил № 416 предусматривает, что в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В соответствии с п. 19 Правил № 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель также сообщает, что акт проверки от 08.09.2021 № 8063 и предписание от 09.09.2021 № 8063 были получены 16.09.2021, о чем свидетельствуют входящие номера и копия конверта.
По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.
Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Со стороны директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО2 были предприняты все действия, направленные на решение возникшей проблемы, а именно ФИО2 предпринимались действия и отсутствовала такая сторона как бездействие, а значит и отсутствует объективная сторона правонарушения.
Таким образом, заявитель считает, что отсутствует состав административного правонарушения, так как если отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности.
На основании изложенного, заявитель считает, что директор ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО2 неправомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель, защитник не явились, извещены в предусмотренном порядке, ходатайство о рассмотрении дела без участия либо об отложении судебного заседания в адрес суда не направили.
В судебном заседании представитель Инспекции с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения.
Судья, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении № в отношении ФИО2, выслушав пояснения представителя Инспекции, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет за собой административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Постановлением от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункт 3.4.2 Правил № 170).
Пунктом 3.4.8 Правил № 170, предусмотрено, что в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (пункт 4.1.1 Правил № 170).
При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3 Правил № 170).
Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (пункт 4.1.15 Правил № 170).
В ходе рассмотрения дела установлено, что инспектором проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 08.09.2021 обнаружено нарушение ООО «УК «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 правил содержания и ремонта многоквартирного <адрес>, а именно при обследовании подвального помещения многоквартирного дома (защитное сооружение гражданской обороны) выявлено:
- подвальное помещение затоплено хозяйственными стоками и фекальными отходами;
- подвальное помещение захламлено строительным мусором;
- не представлены: копия договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации и дезинфекции подвального помещения многоквартирного дома, в том числе акты выполненных работ за последние 3 месяца 2021 года. При данных обстоятельствах нарушены следующие нормы законодательства: часть 1, часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ; подпункты «а», «б», «г» пункта 10, подпункты «в», «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; пункты 2, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290; пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170.
Фактические обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; заявлением на выдачу квалификационного аттестата от 01.10.2019; Предписанием № 8063 от 09.09.2021; актом проверки № 8063 от 08.09.2021; фототаблицей; техническим паспортом здания (строения); договором выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 8063 от 07.09.2021; актом проверки № 8063/1 от 21.10.2021, и иными доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности должностного лица – директора УК «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерности вынесения должностным лицом постановления.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств не имеется.
ФИО2 являясь руководителем УК «<данные изъяты>», как лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, и как должностное лицо несет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих указанные выше выводы, в том числе и свидетельствующих о том, что ФИО2 были предприняты какие-либо меры, направленные на устранение указанных выше нарушений правил содержания и ремонта жилого дома не имеется.
Довод жалобы о том, что управление многоквартирного дома находится у иной организации, в связи с чем отсутствует реальная возможность устранения дефектов, выявленных в ходе проверки, судья считает несостоятельным.
Так в частности, должностным лицом Инспекции проведена проверка 08.09.2021, что подтверждается актом проверки № 8063, в ходе которой выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома. На дату проведения проверки, многоквартирным домом управляла УК «<данные изъяты>», что подтверждается договором выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019.
24.09.2021 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений, где было принято решение о расторжении договора выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019 и заключению договора управления многоквартирного дома с ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки, Инспекцией правильно вменили должностному лицу – директору УК «<данные изъяты>» ФИО2, иного материалы дела не содержат.
Рассматривая доводы жалобы, судья приходит к выводу, что материалы дела, опровергают доводы, изложенные в жалобе.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки должностным лицом, а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Доводы жалобы, не влекут отмену постановления должностного лица, поскольку они не опровергают правильные выводы о доказанности наличия в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оснований для признания назначенного ФИО2 административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 № от 03.11.2021 о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Кочегарова Д.Ф.