Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-268/2022 от 17.01.2022

Дело № 12-268/2022 07.04.2022

59RS0001-01-2021-007702-86

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Наркевич Я.А.,

с участием представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по доверенности ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, Тополевый переулок, д. 8 административное дело по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 от 03.11.2021,

у с т а н о в и л а:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор «УК «<данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – директор «УК «<данные изъяты>» ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление отменить.

В обоснование своих требований, указав, что с вынесенным по делу постановлением не согласен по следующим причинам:

При назначении административного наказания Инспекция не приняла во внимание обстоятельства, что ФИО2 были предприняты все меры для устранения данного нарушения, а именно - были проведены работы по устранению нарушений в многоквартирного <адрес>.

Многоквартирный <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится под обслуживанием ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК «<данные изъяты>» поступило уведомление от ООО «<данные изъяты>» о передаче технической документации и иной документации, которая относится к данному дому.

Часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 1 статьи 164 ЖК РФ предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее - Правила № 416) установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме.

В силу ч. 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно п. 18 Правил № 416 предусматривает, что в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

В соответствии с п. 19 Правил № 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заявитель также сообщает, что акт проверки от 08.09.2021 № 8063 и предписание от 09.09.2021 № 8063 были получены 16.09.2021, о чем свидетельствуют входящие номера и копия конверта.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.

Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Со стороны директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО2 были предприняты все действия, направленные на решение возникшей проблемы, а именно ФИО2 предпринимались действия и отсутствовала такая сторона как бездействие, а значит и отсутствует объективная сторона правонарушения.

Таким образом, заявитель считает, что отсутствует состав административного правонарушения, так как если отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности.

На основании изложенного, заявитель считает, что директор ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО2 неправомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель, защитник не явились, извещены в предусмотренном порядке, ходатайство о рассмотрении дела без участия либо об отложении судебного заседания в адрес суда не направили.

В судебном заседании представитель Инспекции с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения.

Судья, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, выслушав пояснения представителя Инспекции, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Постановлением от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункт 3.4.2 Правил № 170).

Пунктом 3.4.8 Правил № 170, предусмотрено, что в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (пункт 4.1.1 Правил № 170).

При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3 Правил № 170).

Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (пункт 4.1.15 Правил № 170).

В ходе рассмотрения дела установлено, что инспектором проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 08.09.2021 обнаружено нарушение ООО «УК «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 правил содержания и ремонта многоквартирного <адрес>, а именно при обследовании подвального помещения многоквартирного дома (защитное сооружение гражданской обороны) выявлено:

- подвальное помещение затоплено хозяйственными стоками и фекальными отходами;

- подвальное помещение захламлено строительным мусором;

- не представлены: копия договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации и дезинфекции подвального помещения многоквартирного дома, в том числе акты выполненных работ за последние 3 месяца 2021 года. При данных обстоятельствах нарушены следующие нормы законодательства: часть 1, часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ; подпункты «а», «б», «г» пункта 10, подпункты «в», «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; пункты 2, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290; пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170.

Фактические обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; заявлением на выдачу квалификационного аттестата от 01.10.2019; Предписанием № 8063 от 09.09.2021; актом проверки № 8063 от 08.09.2021; фототаблицей; техническим паспортом здания (строения); договором выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 8063 от 07.09.2021; актом проверки № 8063/1 от 21.10.2021, и иными доказательствами.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности должностного лица – директора УК «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерности вынесения должностным лицом постановления.

Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств не имеется.

ФИО2 являясь руководителем УК «<данные изъяты>», как лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, и как должностное лицо несет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, опровергающих указанные выше выводы, в том числе и свидетельствующих о том, что ФИО2 были предприняты какие-либо меры, направленные на устранение указанных выше нарушений правил содержания и ремонта жилого дома не имеется.

Довод жалобы о том, что управление многоквартирного дома находится у иной организации, в связи с чем отсутствует реальная возможность устранения дефектов, выявленных в ходе проверки, судья считает несостоятельным.

Так в частности, должностным лицом Инспекции проведена проверка 08.09.2021, что подтверждается актом проверки № 8063, в ходе которой выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома. На дату проведения проверки, многоквартирным домом управляла УК «<данные изъяты>», что подтверждается договором выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019.

24.09.2021 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений, где было принято решение о расторжении договора выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2019 и заключению договора управления многоквартирного дома с ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки, Инспекцией правильно вменили должностному лицу – директору УК «<данные изъяты>» ФИО2, иного материалы дела не содержат.

Рассматривая доводы жалобы, судья приходит к выводу, что материалы дела, опровергают доводы, изложенные в жалобе.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки должностным лицом, а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Доводы жалобы, не влекут отмену постановления должностного лица, поскольку они не опровергают правильные выводы о доказанности наличия в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, в минимальном размере.

Оснований для признания назначенного ФИО2 административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 от 03.11.2021 о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:         Кочегарова Д.Ф.

12-268/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Катаев Олег Викторович директор "УК "Технология энергосбережения"
Другие
Кудрявцева Наталья Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

ст.7.22 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
20.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее