Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-24/2019 ~ М-6/2019 от 09.01.2019

Краснодарский краевой суд

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,

факс (861)268-35-57

___________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_________________

М-6/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении административного искового заявления

14 января 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев материалы административного искового заявления < Ф.И.О. >1 об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

< Ф.И.О. >2 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».

Изучив поступивший материал, судья приходит к выводу о его возвращении, исходя из следующих обстоятельств.

Как установлено положениями статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.

Административный иск подписан и подан в суд непосредственно самим административным истцом.

При этом административный иск обоснован нарушением прав < Ф.И.О. >1, как собственника объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...>. Однако административным истцом не представлены надлежащие документы, из содержания которых следовало бы, что < Ф.И.О. >2 является собственником указанного объекта.

В качестве таких документов судья не может признать свидетельство о государственной регистрации права от <...> <...> и выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта с кадастровым номером 23:43:0304055:876, поскольку в нарушение положений части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, данные документы представлены в светокопиях, которые надлежащим образом не заверены. При этом копия выписки из ЕГРН не содержит никаких печатей уполномоченного государственного органа по ведению ЕГРН и подписей должностных лиц соответствующего органа.

Таким образом, подписание административного иска и подачу его в суд < Ф.И.О. >1 нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлены надлежащие документы, подтверждающие право собственности < Ф.И.О. >1 на объект недвижимости с кадастровым номером <...>, и соответственно право административного истца оспаривать Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края в части включения в него данного объекта.

В связи с чем, административный иск подлежит возвращению.

Согласно части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.

Учитывая, что < Ф.И.О. >1 при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению указанному лицу.

Судья также считает необходимым разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Кроме того, судья обращает внимание административного истца на имеющиеся основания для оставления административного иска без движения.

В административном иске не указана прокуратура Краснодарского края, несмотря на то, что, в соответствии с частью 4 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора.

Соответственно, в нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном иске не указаны адрес места нахождения прокуратуры Краснодарского края, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты указанного органа.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду не представлены дополнительные копии административного иска с приложением для вручения прокуратуре Краснодарского края, либо документы, подтверждающие вручение указанному органу копии административного иска с приложением.

Вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются самостоятельными основаниями для оставления административного искового заявления без движения.

Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании нормативного правового акта – возвратить заявителю.

Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Возвратить < Ф.И.О. >2 государственную пошлину за подачу иска в размере 300 (триста) рублей, уплаченную согласно квитанции от 7 ноября 2018 года.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Пархоменко Г.В.

9а-24/2019 ~ М-6/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Чекалов Георгий Анатольевич
Ответчики
ДИО по КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пархоменко Галина Витославовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
10.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее