К делу № 5-58/2022
УИД 23RS0021-01-2022-000049-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
станица Полтавская 28 февраля 2022 года
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Фойгель И.М. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «ЮгТермоЭнергоСтрой» за совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушения,
установил:
Юридическое лицо ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении 23 ЯЯ №080107 правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
06 декабря 2021 года в 14 часов 53 минуты юридическое лицо ООО «Югтермоэнергострой» на участке производства дорожных работ ФАД А289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - А290 Новороссийск - Керчь ( место работ с км.52+507м. по км.52+933м.) не выполнило в установленный законом срок предписания №172 от 23.11.2021г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Красноармейского района (не выполнены п.7, п.8, п.10, п.12, п.13, п.14, п.15, п.16, п.17, п.18, п.20, п.21, п.22 предписания №1721), то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» не явился, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, о причинах неявки суд не известил.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Госинспектор ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России Красноармейскому району капитан полиции Е.В. Лиманцев в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 14.10.2021г. в 12 часов 26 минут госинспектором ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району капитан полиции Е.В.
Лиманцевым, в рамках выездного обследования, проводилась проверка производства дорожных работ по ремонту моста через реку Ерик Полтавский на ФАД А289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - А290 Новороссийск - Керчь, с км.52+507м. по км.52+933м..
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
на км.52+933м. дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 8.1.1. «Расстояние до объекта», 6.22 «Фотовидеофиксация» установлены нарушение требований п.5.2.27, п.5.9.2 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+811 м. - 52+850м. существующая разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.: «Направляющие островки» не демаркирована в нарушении требований п.6.2Л 9 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, временная дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 «Направляющие островки» имеет износ в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;
на км.52+750м. отсутствует дорожный знак 1.34.2 «Направление поворота» в нарушение требований п.5.2.36 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+760м. (на радиусе) отсутствует дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» в нарушении требований п.5.6.22 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения отсутствует временная дорожная разметка 1.2 (обозначающая край проезжей части) в нарушении требований п.6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, временная дорожная разметка 1.18 «Направление движения по полосам» имеет износ в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;
на км.52+695м. (на мосту) не зачехлены (не демаркированы) дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 6.11 «Наименование объекта», 8.23 «Фотовидеофиксация» в нарушении требований п.5.4.2; п.5.7.13, п.5.9.30 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+756м. существующий дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» не демаркирован в нарушение требований п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+765м. отсутствует временный дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение требований п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+760м. существующая разметка 1.16.3 «Направляющий островок», 1.20, 1.2 (Обозначающая край проезжей части) не демаркирована, отсутствует временная дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.2 (обозначающая край проезжей части) в нарушении требований п.6.2.19, п.6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+756м. имеются 2 выбоины размером 2,3м.х2.5м.х0,1 м. (площадь более 0,06м2) и 2,8м.х2,5м.х0,08м. (площадь более 0,06м2) нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
на км.52+722м. отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» в нарушение требований п.5.6.35 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+753м. - 52+617м. на временной дорожной разметке 1.1 имеются загрязнения (наносы грунта), площадью более 1м2 в нарушение требований п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017;
на км.52+595м. - 52+613м. (на разделительной полосе вблизи пешеходного перехода) отсутствуют дорожные пластины (в количестве 3 шт.) в нарушение требований п.5.2 ГОСТ Р 58350-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+617м. отсутствуют временные дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований п.5.6.30, п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, существующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога» не демонтированы (не зачехлены) в нарушение требований п.5.6.30, п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 ] согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+613м. отсутствует буфер дорожный с дорожным знаком 4.1.2 «Движение направо» в нарушение требований п.5.5.2 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+630 - 52+593м. существующая разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 «Направляющие островки» не демаркирована в нарушении требований п.6.2.19 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, временная дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 «Направляющие островки» имеет износ в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;
на км.52+572м. - 52+563м. сигнальные столбики СЗП расположены с шагом более 1,5м. в нарушение требований п.6.4.4 ГОСТ Р 58350-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, отсутствуют сигнальные столбики СЗП (11 шт.) в нарушение требований п.6.4.4 ГОСТ Р 58350-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, существующая дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 «Направляющие островки» не демаркирована в нарушении требований п.6.2.19 ГОСТ Р 52289- 2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, существующая временная дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 «Направляющие островки», 1.2 (обозначающая край проезжей части) имеет износ в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;
на км.52+370 - 52+507м. отсутствует дорожная разметка 1.19 «Приближение к сужению проезжей части» в нарушение требований п.6.2.22 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+570м. не зачехлен (не демаркирован) дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» в нарушение требований п.5.6.22 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, отсутствует дорожный знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» в нарушение требований п.5.5.4 ГОСТ Р 52289-2019;
на км.52+570м. - 52+594м. отсутствуют дорожные пластины в нарушение требований п.5.2 ГОСТ Р 58350-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+759м. не зачехлен (не демаркирован) дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» в нарушение требований п.5.6.22 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, отсутствует дорожный знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» в нарушение требований п.5.5.2 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения;
на км.52+603м. не демаркирована дорожная разметка (обозначающая место, где водитель должен остановиться) в нарушение требований п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 и согласованной схемы организации дорожного движения, светофорный объект не зачехлен в нарушение согласованной схемы организации дорожного движения.
В результате проведенной проверки госинспектором ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району Е.В. Лиманцевым был составлен акт выявленных недостатков, а также возбуждено административное
расследование 23АА 369648 от 14.10.2021г.
В ходе проведения административного расследования установлено, что производство дорожных работ по ремонту моста через реку Ерик Полтавский на ФАД А289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк Новороссийск - Керчь, с км.52+507м. по км.52+933м. осуществляет юридическое лицо ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой», в связи с чем, в адрес юридического лица ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в рамках проведения административного расследования, а также в адрес юридического лица ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» было направлено предписание №172 от 23.11.2021г. на устранение выявленных недостатков.
Юридическое лицо ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» надлежащим образом было уведомлено, исх.№76/9-38882 от 22.11.2021г., однако никаких мер реагирования на выявленные недостатки юридическим лицом ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» не было предпринято, ответ на запрос об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в рамка: проведения административного расследования в адрес ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району не поступал.
06.12.2021г. в адрес юридического лица ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» направлено извещение с просьбой направить по адресу: <адрес>, кабинет №10, к 10 часам 00 минут 13.12.2021 года законного представителя юридического лица - ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой», для составления, ознакомления и подписи протокола по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой», протокола по делу об административном правонарушении по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой», однако законный представитель юридического
лица - ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» для составления, ознакомления и подписи протоколов по делу об административных правонарушениях не явился.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, выразившееся в нарушение п.5.2.27, п.5.9.2, п.6.2.19, п.5.2.36, п.5.6.22, п.6.2.4, п.5.4.22, п.5.7.13, п.5.9.31 п.5.3.6, п.5.6.35, п.5.6.30, п.5.3.2, п.5.5.2, п.6.2.22, п.5.5.4, п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.3, 5.2.4, п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2, п.6.4.4 ГОСТ Р 58350- 2019 в отношении юридического лица - ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» 13.12.2021г. был составлен административный протокол по.
За невыполнение законного предписания №172 от 23.11.2021г. (не выполнены п.7, п.8, п.10, п.12, п.13, п.14, п.15, п.16, п.17, п.18, п.20, п.21, п.22) в отношении юридического лица - ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» 13.12.2021г. госинспектором ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району Е.В. Лиманцевым был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ 23ЯЯ 080107.
Юридическому лицу ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» направлены надлежащим образом копии административного протокола по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, исх.№76/9-41673 от 14.12.2021г.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №23 ЯЯ 080107 от 13.12.2021г., определением 23 АА 369648 о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2021г., протоколом 23 ЯЯ 080106 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 13.12.2021г., рапортом госинспектора ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району Е.В. Лиманцева, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.12.2021г. с фототаблицей, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.10.2021г. с фототаблицей, предписанием №172 и другими материалами административного дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» в совершении административного правонарушения подтверждается вышеуказанными материалами административного дела.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении №23 ЯЯ 080107 от 13.12.2021г содержит сведения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), необходимые для разрешения дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Судом установлено, что ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» выдано предписание в соответствии с которым на ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» возложена обязанность по устранению выявленных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения.
ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» не выполнило в полном объеме предписание по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в установленный срок.
Ходатайство о переносе срока исполнения предписания ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» не заявлялось, предписание выдано уполномоченным на то государственным органом и является законным, как и сами требования об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» имелась возможность для выполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, за нарушение которого ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «ЮгТермоЭнергоСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не приняты все возможные и достаточные меры для надлежащего исполнения предписания до установленного срока, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность, за невыполнение или ненадлежащее выполнение законного предписания. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суду не представлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлены.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяпостановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЮгТермоЭнергоСтрой» (ИНН/КПП 2315164285/231501001 ОГРН 1102315007200, юридический/почтовый адрес: 353900, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Мира, дом 29/21) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа 100 000 рублей, в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья
Красноармейского районного суда И.М. Фойгель