Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3137/2019 ~ М-2367/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-3137/2019 (10RS0011-01-2019-003099-08)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Макарова Алексея Викторовича, Даниловой Ларисы Ивановны об оспаривании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об отказе в предоставлении в собственность земельного участка,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административные истцы являются собственниками жилого дома <адрес> (1/2 доли в праве собственности за каждым), расположенного на земельном участке с кадастровым номером . Макаров А.В. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в собственность без проведения торгов. Оспариваемым решением отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность административных истцов. Мотивом отказа послужило расположение предполагаемого к образованию земельного участка в территориальной зоне – «Жм. Зона застройки многоэтажными жилыми домами», в соответствии с Правилами землепользования и застройки, в указанной территориальной зоне одним из основных видов разрешенного использования земельного участка предусмотрено размещение многоквартирных домов, индивидуальное жилищное строительство в указанной зоне не предусмотрено. Оспаривая указанное решение, административные истцы просят признать его незаконным и обязать административного ответчика передать административным истцам по 1/2 доли в праве на земельный участок, площадью 703 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для эксплуатации жилого дома с кадастровым номером в собственность.

В судебном заседании административные истцы не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Дякин А.И., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений РК Трофимов Г.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагал пропущенным процессуальный срок обжалования решения.

Представитель административного ответчика Администрации Петрозаводского городского округа Круглова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поддержала доводы представителя Министерства имущественных и земельных отношений РК.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Из смысла приведённых правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При этом обязанность доказывания такого нарушения возлагается на лицо, обратившееся в суд (части 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1, подпунктами 35-35.6 пункта 9 Положения о государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 года № 274-П, органом исполнительной власти в Республике Карелия, который осуществляет указанные выше полномочия, является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок. В связи с чем, на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 г. № 827р-П было создано Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Управление земельными ресурсами".

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства РК от 26.09.2017 № 326-П Государственный комитет РК преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, к которому переданы функции Государственного комитета РК, в том числе, в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия, управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, а также в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что административные истцы являются собственниками жилого дома <адрес> (1/2 доли в праве собственности за каждым), расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

07.06.2018 Макаров А.В. обратился в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 703 кв.м. в собственность по основаниям, предусмотренным п.2 ст.39.3 ЗК РФ.

Решением Министерства, оформленным письмом от 06.07.2018 №40646, Макарову А.В. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность по основаниям, указанным в пп.3 п.16 ст.11.10, пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ. Мотивом отказа послужило расположение предполагаемого к образованию земельного участка в территориальной зоне – «Жм. Зона застройки многоэтажными жилыми домами», в соответствии с Правилами землепользования и застройки, в указанной территориальной зоне одним из основных видов разрешенного использования земельного участка предусмотрено размещение многоквартирных домов, индивидуальное жилищное строительство в указанной зоне не предусмотрено.

21.08.2018 Макаров А.В. обратился в администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером , изменив территориальную зону «Жм - зона застройки многоэтажными жилыми домами» на эону «Жи – зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки».

Письмом Администрации от 31.08.2018 административному истцу отказано в удовлетворении заявления.

Оспариваемое решение Министерства от 06.07.2018 Макаров А.В. получил на руки 16.07.2018, что подтверждается соответствующей распиской.

Таким образом, о вынесении оспариваемого решения административные истцы знали с 16.07.2018, при этом административный иск подан в суд 01.04.2019, то есть с существенным нарушением установленного законом трехмесячного срока на обжалование действий должностных лиц.

Не знание истцами своих прав на оспаривание действий должностных лиц либо несвоевременное осознание необходимости оспорить их не может быть расценено как уважительная причина пропуска срока на обжалование, в связи с чем оснований для восстановления пропущенного процессуального срока судом не усматривается. Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.04.2019

2а-3137/2019 ~ М-2367/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилова Лариса Ивановна
Макаров Алексей Викторович
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Министерство имущественных отношений
Другие
Дякин Артур Игоревич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
01.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019Дело оформлено
04.06.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее