Решение по делу № 12-293/2013 от 07.11.2013

Дело № 12-293/2013

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                                             г. Кизел                                                                                                                       

        Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и жалобу Администрации Кизеловского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

        Постановлением старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виду штрафа в размере рублей.

        Не согласившись с постановлением законным представителем юридического лица подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, ввиду отсутствия вины юридического лица по не исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Указывая на то обстоятельство, что требования, содержащиеся в исполнительном листе о включении ФИО1 в списки граждан, подлежащих переселению и предоставлении ей социальной выплаты не было исполнено ввиду того обстоятельства, что из Федерального бюджета РФ в 2013 году в Администрацию Кизеловского муниципального района поступили финансы в размере, не позволяющем в полном объеме обеспечить всех нуждающихся граждан социальными выплатами. Администрация района принимает все необходимые меры для исполнения решений суда: обращались с письмом о выделении дополнительных средств на имя Заместителя Министра Энергетики РФ в 2011 году и в 2012 году, к ФГБУ «ГУРШ», в Министерство финансов РФ. С письмом о выделении дополнительных средств, для исполнения судебных решений в Министерство Энергетики РФ обращался Губернатор Пермского края. Из письма Минэнерго РФ следует, что министерство считает необходимым завершить программу переселения граждан, числящихся в основных списках проектов ликвидации шахт. Вопрос о выделении дополнительных средств, возможно рассмотреть при формировании на 2015-2017 годы в случае принятия особого решения Правительством РФ.

        Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников производства по делу, признав возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении № , материалы исполнительного производства № проверив доводы жалобы, нахожу жалобу обоснованной ввиду следующего.

       В соответствии с ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

        Установлено, что по вступившему в законную силу решению Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Кизеловского муниципального района возложена обязанность включить ФИО1 в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и выделить        ФИО1 социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, выдан исполнительный лист, который ДД.ММ.ГГГГ поступил на принудительное взыскание в Отдел службы судебных приставов по г. Кизел.

        ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.

        Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Администрации Кизеловского муниципального района (Далее - администрация КМР) было вынесено решение о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

        ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено уведомление-требование, которым был установлен новый срок для исполнения ДД.ММ.ГГГГ года, которое было вручено Администрации Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года.

        На данное требование законный представитель юридического лица направил письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ г., которым указал, что исполнить в срок требование не возможно. Судебное решение буде исполнено после поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

        ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было установлено, что должник не исполнил требования в исполнительном документе в установленный срок, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ года.

        Судебным приставом-исполнителем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района.

        В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Следует не согласиться с выводами старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел о наличии в действиях Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ.

        Действительно в судебном заседании установлено, что требования неимущественного характера в исполнительном документе, не исполнено в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

        Однако следует согласиться с доводами жалобы, что данное требование не было исполнено администрацией КМР ввиду недостаточности средств получаемых должником из Федерального бюджета РФ.

        Из представленных защитником юридического лица справки от ДД.ММ.ГГГГ о расходовании межбюджетных трансфертов справки усматривается, что у юридического лица не было реальной возможности исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о предоставлении взыскателю социальной выплаты, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

        Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

        В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

        Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил…, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

        Таким образом, осуществление администрацией КМР, государственных полномочий по оказанию содействия в приобретении гражданам благоустроенного жилого помещения, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, посредством предоставления им социальных выплат, полностью зависит от размера средств, полученных администрацией КМР из Федерального бюджета РФ.

Кроме того, существующий порядок реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в части переселения граждан из ветхого жилья предполагает, что для включения граждан в список на переселение, на заседании наблюдательного Совета при администрации КМР принимается решение об утверждении протокола по уточнению списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности ТЭО (технико-экономического обоснования) ликвидации угольной шахты. Данный протокол направляется для утверждения в Министерство энергетики РФ, которое своим протоколом утверждает скорректированный Список ТЭО ликвидации шахты, после чего возвращает утвержденный протокол в администрацию КМР. При поступлении денежных средств на цели переселения из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности наблюдательный совет при администрации КМР своим решением формирует список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, который утверждается Главой Администрации КМР и согласуется с Министерством энергетики РФ. После поступления данного списка в администрацию КМР с гражданами заключается договор на предоставление социальной выплаты.

Тем самым, при отсутствии достаточных средств выделяемых из Федерального бюджета РФ, администрация КМР лишена возможности включить всех нуждающихся гражданам, в том числе право которых установлено решением суда, в Списки граждан подлежащих переселению.

Таким образом, установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнения судебного решения является не реальным, за предоставленный срок исполнить судебное решение не предоставляется возможным.

        Кроме того, судебным приставом-исполнителем не принято во внимание, что мероприятия по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого финансируются государством в ограниченном размере.

        Как установлено в 2013 году администрация КМР из Федерального бюджета РФ получила финансирование для реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого в размере, предусмотренном ФЗ «О Федеральном бюджете РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов», но не позволяющем предоставить в 2013 году социальные выплаты всем нуждающимся, включая взыскателя.

        Таким образом, обстоятельство, не позволившее администрации КМР исполнить требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе в установленный судебным приставом-исполнителем срок, имеет признаки непреодолимой силы, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации КМР состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Учитывая изложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

       Постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей, отменить.

        Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения.

        Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

        Судья: подпись.

Верно. Судья:                                                                                                                             А.А.Коваль

12-293/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Кизеловского муниципального района
Другие
Новикова Олеся Николаевна
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Коваль Алексей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
07.11.2013Материалы переданы в производство судье
06.12.2013Судебное заседание
09.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2014Вступило в законную силу
22.01.2014Дело оформлено
30.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее