№ 5-101/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2018 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г., с участием представителя ООО «Л.» Д., представителя ТО в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия М., при секретаре Балуевой О.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Л.», расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Л.» (далее – ООО «Л.») Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице Территориального отдела в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах (далее – ТОУ Роспотребнадзор по РК в г. Сортавала) был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Л.» Д. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что в настоящее время в гостинице осуществляется ремонт прачечной, с ООО «С.» заключен договор на осуществление услуг прачечной, в срок до <Дата обезличена> нарушения будут устранены, согласна на назначение наказание в виде приостановления работы прачечной в срок до <Дата обезличена>.
Представитель ТОУ Роспотребнадзор по РК в г. Сортавала в судебном заседании М. протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить юридическому лицу наказание в виде приостановления работы прачечной в срок до <Дата обезличена>.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Требования СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривают:
- п. 4.5 - транспортировка белья должна быть максимально механизирована. Тележки для перевозки грязного белья должны иметь сигнальную маркировку, а внутренняя поверхность тележек должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги и обработке дезсредствами;
- п. 4.4 - помещения подборки и временного хранения чистого белья оборудуются стеллажами, высотой не более 2,2 м. Поверхности стеллажей должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами;
-п. 2.1 - планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса;
п. 3.1 - Здания прачечных оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах;
-п. 2.7 - высота производственных помещений прачечных в одноэтажных зданиях от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре должна быть:
- производительностью до 500 кг сухого белья в смену - не менее 3,6 м;
- производительностью 1000 - 3000 кг сухого белья в смену - не менее 4,2 м;
- производительностью 5000 кг сухого белья в смену и более - не менее 5,4 м;
-п. 2.11 - в сушильно-гладильных цехах полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств;
-п. 4.3 - в помещениях прачечной должна проводиться дезинфекция. При проведении дезинфекционных работ работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (перчатки, резиновые фартуки, средства защиты органов дыхания);
-п. 4.1 Помещения прачечной должны содержаться в чистоте. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц;
-п. 4.2 - уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в строгом соответствии с маркировкой. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в специальных подсобных помещениях или выделенных для этой цели шкафах.
Согласно п. 13.1 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ» Мероприятия по профилактике педикулеза и чесотки включают оснащение дезинфекционным оборудованием и обеспечение дезинфекционными средствами медицинских организаций, приемников-распределителей, организаций систем социального обеспечения, следственных изоляторов, домов ночного пребывания, мест временного пребывания мигрантов, санитарных пропускников, бань, прачечных.
В ходе проведения визуального осмотра специалистами ТОУ Роспотребнадзор по РК в г. Сортавала помещений гостиницы ООО «Л.» в состав которых, в том числе, входят помещения прачечной установлено, что доставка чистого белья происходит ручным способом, путем подъема горничной мешков с чистым бельем через служебную лестницу, помещение прачечной находится в подвальном помещении, в гладильной чистое белье хранится на стеллажах, не позволяющих провести влажную уборку и дезинфекцию, планировка прачечной не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья, помещения прачечной не оборудованы вентиляцией, санитарное состояние помещений сушильной и гладильной неудовлетворительное, поверхность стен, потолка, пола не позволяет провести качественную влажную уборку и дезинфекцию, отсутствует дез.средство, отсутствуют сведения о проведении ежедневной и генеральный уборок помещения (графики уборок), отсутствуют (не представлены) средства инидивидуальной защиты – резиновые фартуки, средства защиты органов дыхания, уборочный инвентарьт не промаркирован, хранение его не упорядочено, чем нарушены п. 4.5, 4.4, 2.1, 3.1, 2.7, 2.11, 4.3, 4.1, 4.4, 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», п. 13.1 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ».
Вина юридического лица ООО «Л.» в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; пояснениями в судебном заседании представителя ООО «Л.», признавшей вину; протоколом № 1 о временном запрете деятельности от <Дата обезличена>; предписанием № 39 от <Дата обезличена>; актом проверки № 526 от <Дата обезличена>; списком туристических групп с указанием количества заселяемых; актом проверки состояния прачечной ООО «Л.» от <Дата обезличена>; фототаблицей; протоколом осмотра помещений от <Дата обезличена>.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Л.» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия юридического лица по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет один год, в связи с чем, на момент рассмотрения дела указанный срок не истек.
Принимая во внимание характер и общественную опасность совершенного правонарушения, судья полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО « Л.» от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает штраф или административное приостановление деятельности.
Учитывая общественную опасность и тяжесть совершенного правонарушения, в связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью граждан, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу – ООО «Л. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 44 суток. По мнению судьи, за указанный период времени юридическое лицо в состоянии устранить допущенные нарушения. Срок наказания исчисляется со дня фактического приостановления деятельности прачечной, то есть с <Дата обезличена>.
Административное приостановление деятельности заключается, в том числе и во временном прекращении эксплуатации отдельных объектов (помещений) юридического лица. Административное приостановление деятельности распространяется на помещение прачечной под которую приспособлены три помещения: № 1 постирочная; № 2 сушильная; № 3 гладильная.
Судья полагает необходимым разъяснить, что согласно ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ на основании ходатайства юридического лица судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановлении деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Л.», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности прачечной на срок 44 (сорок четыре) суток, до 01 августа 2018 года включительно.
Постановление подлежит исполнению немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Сортавальский городской суд.
Судья Серебряков Г.Г.