Дело №№
Решение
Именем Российской Федерации
06 августа 2014 года г.Сольцы
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Зуйковой В.М.,
при секретаре Кирышевой О.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <данные изъяты> района Новгородской области Егоркина А.Н.,
представителя ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области Игнатьева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> района Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <данные изъяты> района обратился в суд с вышеуказанным заявлением к ответчику. В обоснование указал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления на территории <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области установлено, что в 100 метрах от знака «<данные изъяты>» на первом съезде с автомобильной дороги по направлению в д.<данные изъяты> с левой стороны, допущено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов, общим объемом 30 кубических метров, что подтверждается актом проверки от 24 июня 2014 года.
Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов данные отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов. Таким образом, размещение отходов производства и потребления вне полигонов на местах временного складирования твердых бытовых отходов не допускается. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, именно органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принять все меры к вывозу мусора с территории поселения. Размещение отходов на не отведенном для этих целей земельном участке может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, являющихся разносчиками болезней. Очистка территории сельских поселений должна производиться в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.
Таким образом, полагает, что бездействие органов местного самоуправления сельского поселения влечет за собой нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, то есть лиц, проживающих на территории сельского поселения, и лиц, приезжающих на территорию поселения, на благоприятную окружающую среду.
Просил суд признать бездействие ответчика незаконным и обязать принять меры к ликвидации несанкционированного размещения отходов на указанном участке.
В судебном заседании прокурор Егоркин А.Н. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Игнатьев Ю.А.требования прокурора признал в полном объеме.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В связи с тем, что признанием иска представителем ответчика права и законные интересы сторон не нарушаются, признание иска не противоречит закону (п. 1 ст. 8, ч.ч. 1 и 2 ст. 12, ч.ч. 1 и 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в. РФ», СанПИН 2.1.7.1038-01, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»), подтверждено материалами дела и объяснениями сторон, представитель ответчика уполномочен на совершение данного процессуального действия, суд принимает признание иска представителем ответчика администрации <данные изъяты> городского поселения, удовлетворяя заявленные прокурором <данные изъяты> района требования.
Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 НК РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора <данные изъяты> района Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области, выразившееся в не организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Новгородской области организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями ликвидировав несанкционированное размещение твердых бытовых отходов в 100 метрах от знака «<данные изъяты>» на первом съезде с автомобильной дороги по направлению в д.<данные изъяты> с левой стороны, общим объемом 30 кубических метров.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через <данные изъяты> районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий В.М. Зуйкова