№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2020 г. г. Самара
Судья Волжского районного суда <адрес> Андреева Е.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Корневой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, временно не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ОП № О МВД России по <адрес> в Волжский районный суд <адрес> на рассмотрение представлен протокол 19 № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Корневой Е.В.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ, указано о совершении Корневой Е.В. административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных о конкретном месте совершения административного правонарушения не позволяет судье правильно определить территориальную подсудность настоящего дела.
Из приложенного фотоматериала следует, что правонарушение совершено по адресу: <адрес>, т.е. на территории Советского или <адрес> и не относится к юрисдикции Волжского районного суда <адрес>.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный без соблюдения требований статьи 28.2 КоАП РФ, а также другие материалы дела подлежат возвращению составившему протокол должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ :
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Корневой Е. В., 19 № для устранения недостатков в ОП № О МВД России по <адрес>.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ Е.А. Андреева