Решение по делу № 1-206/2020 от 08.05.2020

Дело № 1-206/2020                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 года г. Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Волковой Е.А.,

при секретаре Дрожжевой А.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Первоуральска Свердловской области ФИО6,

подозреваемого Волкова А.Ю.,

адвоката ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области ФИО4 о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

ВОЛКОВА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не судимого,

в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не задерживался,

06.09.2019 избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд

установил:

Органами предварительного следствия Волков А.Ю. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть, в хранении, захоронении, использовании и ином обращение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда окружающей среде.

По версии органа предварительного следствия преступление совершено в г.Первоуральске при следующих обстоятельствах.

В соответствии с договором № 15/1 купли-продажи прав долгосрочной аренды земельного участка от 19.10.2015, продавец – Первоуральское муниципальное унитарное предприятие «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (ИНН ) в лице конкурсного управляющего ФИО5, действующего на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2013, определения Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2013 по делу № А60-52326/2011, продает, а покупатель – Общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (ИНН ) в лице директора Волкова А.Ю., действующего на основании Устава, покупает право аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 66:58:0120011:8, с местоположением: Свердловская область, участок находится на окраине г.Первоуральска, 1740м. южнее автомобильного моста через реку Чусовая, в районе ул.Калинина, с разрешенным использованием: под промышленную застройку завода, общей площадью 114000 кв.м.. Указанное право аренды принадлежит продавцу на основании договора аренды земельного участка № 1076-М от 23.11.2005, заключенного с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Волков А.Ю., являясь директором ООО «ТБО «Экосервис», действующий на основании устава ООО «ТБО «Экосервис», являясь единоличным исполнительным органом, в точно не установленное время в период с 19.10.2015 по 16.05.2019, с целью незаконной организации приема, размещения, хранения, захоронения и иному обращению опасных веществ и отходов на земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номером 66:58:0120011:8, с местоположением: Свердловская область, на окраине г.Первоуральска, 1740м. южнее автомобильного моста через реку Чусовая, в районе ул.Калинина, с разрешенным использованием: под промышленную застройку завода, общей площадью 114000 кв.м., не защищенного от воздействия атмосферных осадков, не имеющего искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, и не внесенный в государственный реестр объектов размещения, хранения и обращения экологически-опасных веществ и отходов, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, которыми создается угроза причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва, сознательно допуская возможности наступление таких последствий и, тем самым, действуя умышленно, незаконно, с нарушением установленных правил, а именно:

- п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами;

части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов;

части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

части 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

части 1 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ;

части 3 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства;

части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;

частями 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которым юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством

части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам;

части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (далее по тексту СанПиН 2.1.7.1322-03), согласно которому процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание;

пункта 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому различают следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений;

пункта 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами;

пункта 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках;

пункта 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках;

пункта 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховoму принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

пункта 3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок;

пункта 4.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений;

пункта 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

пункта 4.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками;

пункта 1.3 "СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее по тексту СанПиН 42-128-4690-88), согласно которому для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов;

пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях;

пункта 3.2 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации;

пункта 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") (далее по тексту СП 2.1.7.1038-01), согласно которому при выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений;

пункта 3.6 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;

пункта 7.2 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому допускается засыпка карьеров и других искусственно созданных полостей с использованием инертных отходов, ТБО и промышленных 3 - 4 классов опасности. При использовании любых видов отходов должен быть определен их морфологический и физико - химический состав. Общее количество пищевых отходов не должно превышать 15 процентов. Основание под размещение отходов должно удовлетворять требованиям установленного порядка по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;

пункта 7.3 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому размер санитарно - защитной зоны для рекультивируемого карьера принимается равным размеру санитарно - защитной зоны для мусороперегрузочных станций ТБО и должен составлять не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки. Рекультивируемый карьер должен иметь легкое ограждение и временные хозяйственно - бытовые объекты для обеспечения выполнения работ;

    Таким образом, по версии органов предварительного расследования, Волков А.Ю. организовал прием, размещение, накопление, хранение навалом, непосредственно на земле, без укрытия, без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, поверхность хранящихся навалом отходов не защитил от воздействия атмосферных осадков и ветров, без организации обваловки по периметру площадки, и захоронение на вышеуказанном земельном участке (в частности, в соответствии с договором б/н на выполнение работ по приему и обезвреживанию отходов от 31.03.2017, заключенному между ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Экотехпром» и договором № 3 на выполнение работ по обработке, обезвреживанию твердых коммунальных отходов от 02.10.2017, заключенному между ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Экотехпром»), химических, экологически опасных веществ и отходов производства и потребления 4-го класса опасности для окружающей среды, который соответствует составу отхода «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», в результате чего создал угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва.

    Согласно отчету ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по результатам анализа пробы отхода, отобранного 16.05.2019 на вышеуказанном земельном участке от 23.05.2019, состав проанализированной пробы отхода отнесен к 4 классу опасности для окружающей среды.

    Согласно заключения эксперта от 28.08.2019 № 4/2019-ОП, «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», ФККО: 7 31 110 01 72 4 на земельном участке с кадастровым номером на окраине г. Первоуральска Свердловской области, в 1740 м южнее автомобильного моста через реку Чусовая, в районе ул.Калинина, относятся к опасным отходам 4 класса опасности, обращение с которыми регулируется законодательством в области обращения с отходами, состоят из химических веществ.

Следователь с согласия заместителя руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством в порядке, предусмотренном ст. 446.2 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации, о прекращении в отношении обвиняемого Волкова А.Ю. уголовного дела по ч. 1 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначении в отношении него меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В обосновании заявленного ходатайства следователь указывает на то, что Волков А.Ю. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, не судим, вину признал полностью, им были выполнены действия, направленные на заглаживание вреда.

Старший помощник прокурора г. Первоуральска ФИО6 в судебном заседании просил в удовлетворении ходатайства следователя отказать.

Обвиняемый Волков А.Ю. и его адвокат ФИО7 просили удовлетворить ходатайство следователя.

Выслушав участников процесса, проверив материалы уголовного дела и рассмотрев указанное ходатайство, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Исходя из вышеприведенных положений закона согласие (несогласие) потерпевшего на прекращение уголовного дела и освобождение лица от уголовной ответственности в порядке, установленном ст. 25.1 УПК РФ, не имеет определяющего значения. В то же время в силу прямого указания закона возмещение ущерба, причиненного преступлением, является обязательным условием для прекращения уголовного дела по этим основаниям.

Суд при решении вопроса о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа должен выяснить у потерпевшего, а также установить другими возможными способами, приняты ли подсудимым меры к возмещению ущерба или заглаживанию причиненного преступлением вреда иным образом. Доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, должны быть приведены в решении суда. При этом закон не предусматривает возможность прекращения уголовного дела с назначением судебного штрафа при частичном возмещении ущерба или обещании возместить ущерб в будущем.

    Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренным ч.1 ст. 247 УК РФ являются отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения.

Под заглаживанием вреда понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 26 октября 2017 года N 2257-О, общественно опасные последствия совершенного преступления - в зависимости от конструкции его состава: материального или формального - могут входить или не входить в число его обязательных признаков. Вместе с тем отсутствие указаний на такие последствия в диспозиции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве признака состава предусмотренного ею преступления не означает, что совершение этого преступления не влечет причинение вреда или реальную угрозу его причинения.

    Таким образом, суд обязан не просто констатировать наличие или отсутствие указанных в законе оснований для освобождения от уголовной ответственности, а принять справедливое и мотивированное решение с учетом всей совокупности данных, характеризующих в том числе особенности объекта преступного посягательства, обстоятельства его совершения, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения ущерба или иного заглаживания причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 66:58:0120011:8 на окраине г. Первоуральска Свердловской области, в 1740 м южнее автомобильного моста через реку Чусовая в районе ул. Калинина, не освобожден от отходов, относящихся к 4 классу опасности, то есть общественная опасность инкриминируемого Волкову А.Ю. деяния не устранена.

Что касается мирового соглашения, заключенного между Главой ГО Первоуральск и Волковым А.Ю. о рекультивации земель вышеуказанного земельного участка сроком до 30.11.2021 года, то данное соглашение также не может судом расцениваться в качестве заглаживания вреда, поскольку предполагает исполнение обязательств в будущем.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что необходимые для прекращения уголовного дела условия, предусмотренные ст.76 Уголовного кодекса Российской Федерации, не соблюдены.

Таким образом, учитывая, отсутствие оснований для прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, ходатайство следователя удовлетворению не подлежит, а вместе с материалами уголовного дела полежит возврату руководителю следственного органа.

Руководствуясь ст.ст.76, 76.2, Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 25.1, 446.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

постановил:

Отказать старшему следователю следственного отдела по г. Первоуральску следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области ФИО4 о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ВОЛКОВА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области ФИО4 о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и материалы уголовного дела в отношении ВОЛКОВА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, возвратить руководителю следственного органа- руководителю следственного отдела по г. Первоуральску следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вынесения через Первоуральский городской суд.

1-206/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
ВОЗВРАЩЕНО ПРОКУРОРУ или РУКОВОДИТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА
Другие
Щербаков Сергей Викторович
Волков Андрей Юрьевич
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Волкова Евгения Александровна
Статьи

247

Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация поступившего в суд дела
08.05.2020Передача материалов дела судье
12.05.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
15.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее