Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2012 от 02.11.2012

Дело № 12-29/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2012 года с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Н.И.Белобородовой

При секретаре Лыткиной Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Тореева А.П. на постановление Административной комиссии Казачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ об отмене предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

    Тореев А.П. обратился в суд с жалобой об отмене постановления ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

ссылаясь на то, что его привлекли к административной ответственности за осуществление стоянки разукомплектованного транспортного средства на газоне возле его дома <адрес>, не повлекшее нарушения Правил дорожного движения, он считает постановление незаконным и просит его отменить, поскольку газон это искусственное травяное покрытие, а возле его дома трава растет везде, его автомобиль действительно стоял у дома на траве, но он не был разукомплектован, транспортное средство полностью комплектно, выводы комиссии не соответствуют действительности.

В суде Тореев А.П. поддержал жалобу, приведя те же доводы, дополнил, что в его копии протокола об административном правонарушении строка о лице, составившем протокол, не заполнена, в постановлении комиссии закон, на основании которого он признан виновным, не указан, протокол на комиссии не велся.

    Председатель административной комиссии Казачинского сельсовета Горчаков В.В. жалобу не признал, пояснил, что основанием для вынесения постановления явились материалы административного производства, поступившие на комиссию от и.о. начальника ОГИБДД», в том числе протокол об административном правонарушении в отношении Тореева А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - осуществление гр. Тореевым стоянки разукомплектованного транспортного средства на газоне возле его дома в с. Казачинское, не повлекшее нарушений ПДД и комиссия вынесла постановление и в целях профилактики предупредили Тореева А.П., он считает, что постановление законное и обоснованное, место, где стоял автомобиль, является газоном.

    Заслушав Тореева А.П., председателя административной комиссии Казачинского сельсовета Горчакова В.В., исследовав материалы дела, судья полагает постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

    Согласно части 1 статьи 14.2. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края).

В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3168 "Об административных комиссиях".

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3168 "Об административных комиссиях" (далее - Закон об административных комиссиях) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".

Согласно части 1 статьи 2 Закона об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Решением Председателя Казачинского сельского Совета депутатов от 30.09.2009 N 45-3, с изменениями, внесенными Решением Председателя Казачинского сельского Совета депутатов от 12.11.2010 N 6-12 утвержден персональный состав административной комиссии при Администрации Казачинского сельсовета.

Постановление о привлечении Тореева А.П. к административной ответственности вынесено уполномоченными лицами в пределах предоставленных им полномочий.

Административным органом доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности Тореева А.П. (уведомление о назначении заседания комиссии, доказательства уведомления гражданина о рассмотрении дела об административном правонарушении), а также доказательства направления оспариваемого постановления в адрес заявителя в материалы дела не представлены.     

В соответствии со ст.24.1 КОАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с требованиями закона, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу п.п.4,6 ч.1 ст.29.10 КОАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе время, место совершения административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Согласно ст.30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе:

3)об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Как установил суд и следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Тореев А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 5.3. Закона КК осуществил стоянку разукомплектованного транспортного средства на газон, не повлекшее нарушений ПДД, возле его дома <адрес>.

Данное правонарушение административной комиссией Казачинского сельсовета квалифицировано по ст. 5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и ДД.ММ.ГГГГ комиссия своим постановлением постановила: «Тореева А.П. признать виновным в совершении административного правонарушения. На основании ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» Тореева А.П. предупредить».

В нарушение требований, предусмотренных п.п. 4,6 ч.1 ст.29.10 КОАП РФ в резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии, не указано, в совершении какого административного правонарушения признан виновным Тореев А.П., также не указана часть статьи 5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях, по которой квалифицированы действия Тореева А.П., не указано, что назначено административное наказание.

Анализ доказательств, позволяющих сделать вывод о виновности Тореева А.П. в совершении административного правонарушения, в постановлении не приведен, вводная, мотивировочная части постановления не отделены, фактические обстоятельства дела, установленные комиссией, в нем не указаны, объяснение Тореева А.П. не зафиксировано, смягчающие или отягчающие наказание обстоятельства, не отражены.

Статья 5.3. Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - Оставление транспортного средства в неустановленных местах, не повлекшее нарушения правил дорожного движения (в ред. Закона Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4850) предусматривает две части.

1. Оставление транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, расположенных в границах территорий общего пользования населенных пунктов, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, (в ред. Закона Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5641).

2. Оставление брошенного и (или) разукомплектованного транспортного средства на территории общего пользования, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, а равно как непринятие мер по вывозу указанных транспортных средств с территории общего пользования.

    В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Между тем, Административной комиссией Тореев А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в редакции, не действующей, как на момент совершения административного правонарушения, так и на момент привлечения к административной ответственности.

    Таким образом, у административной комиссии отсутствовали правовые основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, согласно ст. 1.5. КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из примечания к статьи 5.1. Закона Красноярского края (в редакции от 08.07.2010 N 10-4850) под газоном в настоящей статье и статье 5.3 настоящего Закона следует понимать элемент благоустройства, включающий в себя травянистую растительность искусственного и естественного происхождения.

2. Под участками с зелеными насаждениями, расположенными в границах территорий общего пользования населенных пунктов, в настоящей статье и статье 5.3 настоящего Закона понимаются участки земли с древесной, кустарниковой и травянистой растительностью естественного и искусственного происхождения в границах населенных пунктов (включая городские леса, бульвары, аллеи, сады, цветники), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

(примечание введено Законом Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5641).

    В протоколе об административном правонарушении указано, что Тореев А.П. осуществил стоянку разукомплектованного т/с на газоне, эти же обстоятельства дела приведены в постановлении административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.г., однако доказательств того, что местом стоянки автомобиля является благоустроенный газон, ни в протоколе, ни в постановлении административной комиссии не приведено. В суде Тореев пояснил, что вокруг его дома растет трава, стоят автомобили, но никакого газона не имеется, также не приведено доказательств тому, что место возле дома Тореева А.П., где стоял автомобиль расположено в границах территории общего пользования населенного пункта.

    При таких обстоятельствах, в действиях Тореева А.П. не содержится состава, административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4850).

И по этим основаниям и в соответствии с п.2 ч.2 ст. 24.5 КОАП РФ постановление административной комиссии Казачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Постановление административной комиссии Казачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Тореева А.П. отменить.

    Материалы административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Тореева А.П. прекратить за отсутствием в действиях Тореева А.П. состава административного правонарушения.

    Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Казачинский суд с момента получения копии решения.

Судья Н.И.Белобородова     

12-29/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тореев Андрей Петрович
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Наталья Ивановна
Статьи

Другой кодекс: ст. 5.3

Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
02.11.2012Материалы переданы в производство судье
16.11.2012Судебное заседание
16.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее