Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2415/2021 ~ М-1077/2021 от 09.02.2021

72RS0014-01-2021-002409-13

№2-2415/2021

01 апреля 2021 года

город Тюмень

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Чапаева Е.В.,

секретаря судебного заседания Фаизовой Д.Д., -

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Свинцицкой Елене Валерьевне об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее по тексту – истец, Инспекция) обратилась в суд с указанным иском.

Требования мотивированы тем, что:

В Инспекцию поступило обращение от 30.11.2020 №5082-ж/20 (далее по тексту – Обращение) о том, что в <адрес> (далее по тексту – Квартира) <адрес> (далее по тексту – Жилой дом) незаконно произведена перепланировка и (или) переустройство.

Собственником Квартиры является ответчик, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Инспекции от 08.12.2020 №0910/2020 назначена проверка по Обращению.

В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.

Ответчик была уведомлена о необходимости предоставления доступа в Квартиру в рамках проведения мероприятий по проверке Обращения, что подтверждается уведомлением от 08.12.2020 года №120.

Данное уведомление ответчиком проигнорировано, обследование жилого помещения не состоялось, о чем составлены акты инспекционного обследования от 21.12.2020 и от 20.01.2021.

В связи с этим истец просит обязать ответчика обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в Квартиру.

Представитель истца и ответчик в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее:

В Инспекцию поступило обращение от 30.11.2020 №5082-ж/20 о том, что в <адрес> незаконно произведена перепланировка и (или) переустройство.

Собственником Квартиры является ответчик, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Инспекции от 08.12.2020 №0910/2020 назначена проверка по Обращению.

В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.

Ответчик была уведомлена о необходимости предоставления доступа в Квартиру в рамках проведения мероприятий по проверке Обращения, что подтверждается уведомлением от 08.12.2020 года №120.

Данное уведомление ответчиком проигнорировано, обследование жилого помещения не состоялось, о чем составлены акты инспекционного обследования от 21.12.2020 и от 20.01.2021.

Указанные обстоятельства никем не опровергнуты. Доказательств обратного суду не представлено.

В силу статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно статье 13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 года № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.

Согласно подпункту 3 пункта 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 №147-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.

В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью б статьи 26 Жилищного кодекса РФ или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В силу статьи 3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

При таких обстоятельствах, отсутствие доброй воли собственника на обеспечение доступа в жилище в целях проведения проверки, очевидно. Дальнейшие попытки Инспекции получить такое согласие выходят за пределы разумного срока, необходимого для осуществления такого согласования и проведения мероприятия по государственному контролю.

В соответствии со статьей 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

Осуществление самовольной перепланировки и (или) переустройства жилых помещений потенциально опасно для обеспечения надежности и безопасности строительных конструкций дома, для жизни и здоровья граждан и сохранности имущества физических лиц, проживающих в указанном доме. Возлагая на собственника жилого помещения обязанность согласования с органом местного самоуправления перепланировки, законодатель исходит из необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, сохранности жилищного фонда.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что требования истца о предоставлении доступа в Квартиру являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 1, 3, 13, 20, 26, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 года № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществлением государственного контроля (надзора)», Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, статьями 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области удовлетворить.

Обязать Свинцицкую Елену Валерьевну обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

Взыскать со Свинцицкой Елены Валерьевны в пользу Муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд города Тюмени заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени.

Судья                            Е.В. Чапаев

Мотивированное решение изготовлено 05.04.2021 с применением компьютера.

2-2415/2021 ~ М-1077/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Ответчики
Свинцицкая Елена Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Чапаев Евгений Владимирович
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Подготовка дела (собеседование)
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее