72RS0014-01-2021-002409-13
№2-2415/2021
01 апреля 2021 года
город Тюмень
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Тюмени в составе:
председательствующего судьи Чапаева Е.В.,
секретаря судебного заседания Фаизовой Д.Д., -
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Свинцицкой Елене Валерьевне об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее по тексту – истец, Инспекция) обратилась в суд с указанным иском.
Требования мотивированы тем, что:
В Инспекцию поступило обращение от 30.11.2020 №5082-ж/20 (далее по тексту – Обращение) о том, что в <адрес> (далее по тексту – Квартира) <адрес> (далее по тексту – Жилой дом) незаконно произведена перепланировка и (или) переустройство.
Собственником Квартиры является ответчик, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Приказом Инспекции от 08.12.2020 №0910/2020 назначена проверка по Обращению.
В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.
Ответчик была уведомлена о необходимости предоставления доступа в Квартиру в рамках проведения мероприятий по проверке Обращения, что подтверждается уведомлением от 08.12.2020 года №120.
Данное уведомление ответчиком проигнорировано, обследование жилого помещения не состоялось, о чем составлены акты инспекционного обследования от 21.12.2020 и от 20.01.2021.
В связи с этим истец просит обязать ответчика обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в Квартиру.
Представитель истца и ответчик в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее:
В Инспекцию поступило обращение от 30.11.2020 №5082-ж/20 о том, что в <адрес> незаконно произведена перепланировка и (или) переустройство.
Собственником Квартиры является ответчик, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Приказом Инспекции от 08.12.2020 №0910/2020 назначена проверка по Обращению.
В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.
Ответчик была уведомлена о необходимости предоставления доступа в Квартиру в рамках проведения мероприятий по проверке Обращения, что подтверждается уведомлением от 08.12.2020 года №120.
Данное уведомление ответчиком проигнорировано, обследование жилого помещения не состоялось, о чем составлены акты инспекционного обследования от 21.12.2020 и от 20.01.2021.
Указанные обстоятельства никем не опровергнуты. Доказательств обратного суду не представлено.
В силу статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно статье 13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 года № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.
Согласно подпункту 3 пункта 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 №147-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии со статьей 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью б статьи 26 Жилищного кодекса РФ или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В силу статьи 3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
При таких обстоятельствах, отсутствие доброй воли собственника на обеспечение доступа в жилище в целях проведения проверки, очевидно. Дальнейшие попытки Инспекции получить такое согласие выходят за пределы разумного срока, необходимого для осуществления такого согласования и проведения мероприятия по государственному контролю.
В соответствии со статьей 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Осуществление самовольной перепланировки и (или) переустройства жилых помещений потенциально опасно для обеспечения надежности и безопасности строительных конструкций дома, для жизни и здоровья граждан и сохранности имущества физических лиц, проживающих в указанном доме. Возлагая на собственника жилого помещения обязанность согласования с органом местного самоуправления перепланировки, законодатель исходит из необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, сохранности жилищного фонда.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что требования истца о предоставлении доступа в Квартиру являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 1, 3, 13, 20, 26, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 года № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществлением государственного контроля (надзора)», Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, статьями 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области удовлетворить.
Обязать Свинцицкую Елену Валерьевну обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Взыскать со Свинцицкой Елены Валерьевны в пользу Муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд города Тюмени заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени.
Судья Е.В. Чапаев
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2021 с применением компьютера.