<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2021 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,
при помощнике судьи Егоровой Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Самары Мещеряковой М.В.,
представителя административного истца ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному иску ОП № У МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с указанным административным иском, указав, что административный ответчик был осужден 07.06.2010г. Красноярским районным судом <адрес> по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком установленный законодательством РФ для погашения судимости, а также установлены следующие ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных ограничений общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив; запретить покидать адрес места жительства или пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласия с органом, осуществляющим надзор; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации. Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, обязан являться в отдел полиции № Управления МВД России по городу Самаре 1, 2, 3, 4 пятница месяца. Срок погашения административного надзора истекает 04.07.2025г. ФИО1 находясь на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в течение года допустил два административных правонарушения, а именно: 28.03.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; 13.06.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Также необходимо учитывать, что на момент подачи административного искового заявления, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, ФИО1, является лицом, подвергнутым административному наказанию по всем вышеперечисленным административным правонарушениям (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления). Таким образом, ФИО1, находясь на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в течение года 2 раза привлекался за административные правонарушения против порядка управления и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении следующих дополнительных ограничений и обязанностей в отношении ФИО1, а именно – запретить на посещения массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных в иске требований, о чем собственноручно написал заявление, которое приобщено к материалам дела.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшей необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав материалы административного дела и обозрев в судебном заседании дело административного надзора № в отношении поднадзорного лица ФИО1, суд полагает административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Красноярского районного суда <адрес> от 07.06.2010г. ФИО1 осужден по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком установленный законодательством РФ для погашения судимости, а также установлены следующие ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных ограничений общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив; запретить покидать адрес места жительства или пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласия с органом, осуществляющим надзор; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации. Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, обязан являться в отдел полиции № Управления МВД России по городу Самаре 1, 2, 3, 4 пятница месяца. Срок погашения административного надзора истекает 04.07.2025г.
Судом установлено и подтверждено как материалами административного дела, так и не оспаривается сторонами, что ФИО1, находясь на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в течение года допустил два административных правонарушения, а именно: 28.03.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; 13.06.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом, учитывает личность ФИО1 и в целях предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрета на посещение массовых мероприятий и участия в них.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.
В течение срока административного надзора дополнить ранее установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения: запретить на посещение массовых мероприятий и участия в них.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате 25.10.2021г.
Судья <данные изъяты> Л.М. Кривоносова
<данные изъяты>