З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 мая 2020 года Адрес
Октябрьский районный суд Адрес в составе: председательствующего судьи Островских Я.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Службы государственного жилищного надзора Адрес к ТСЖ «Академия-3» об исполнении требований,
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование заявленных требований указано, что в рамках наделённых полномочий по государственному жилищному надзору на территории Адрес по факту обращения собственника помещения в многоквартирном Адрес за несоблюдение ТСЖ «Академия-3» требований к порядку содержания и текущему ремонту общего имущества многократного Адрес, истцом была инициирована внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Академия-3». В ходе проведённой внеплановой проверки выявлены нарушения -на балконе Адрес многоквартирном Адрес на потолке, стене обнаружены следы затопления в виде мокрых пятен, потёков, выдано предписание № от Дата со сроком исполнения до Дата. Однако, данное предписание ТСЖ «Академия-3» исполнено не было. В отношении ТСЖ «Академия-3» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и выдано повторное предписание № от Дата со сроком исполнения до Дата. На основании распоряжения №-ср-п от Дата истцом проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания № от Дата, в ходе которой также было установлено, что пункт № предписания -на балконе Адрес МКД № на полке, стене обнаружены следы затопления в виде мокрых пятен, потеков -не исполнен. По результатам проверки истцом в отношении ТСЖ «Академия-3» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата ТСЖ «Академия-3» признано виновным в данном правонарушении, назначен штраф в размере 10 000 рублей. Истец просил суд обязать ТСЖ «Академия-3» исполнить обязательные требования путём устранения причин затопления балкона Адрес многоквартирного Адрес.
Представитель истца в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель ответчика ТСЖ «Академия-3» также в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ, а также в отсутствие ответчика в порядке заочного производства согласно ст.ст.233-237 ГПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в рамках наделённых полномочий по государственному жилищному надзору на территории Адрес по факту обращения собственника помещения в многоквартирном Адрес за несоблюдение ТСЖ «Академия-3» требований к порядку содержания и текущему ремонту общего имущества многократного Адрес, истцом была инициирована внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Академия-3».
В ходе проведённой внеплановой проверки выявлены нарушения в МКД №: -на балконе Адрес многоквартирном Адрес на потолке, стене обнаружены следы затопления в виде мокрых пятен, потёков, выдано предписание № от Дата со сроком исполнения до Дата.
Однако, данное предписание ТСЖ «Академия-3» не исполнено. В отношении ТСЖ «Академия-3» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выдано повторное предписание № от Дата со сроком исполнения до Дата.
На основании распоряжения №-ср-п от Дата истцом проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания № от Дата, в ходе которой было установлено, что п.1 предписания (на балконе Адрес МКД № на полке, стене обнаружены следы затопления в виде мокрых пятен, потёков) не исполнен.
По результатам проверки истцом в отношении ТСЖ «Академия-3» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата ТСЖ «Академия-3» признано виновным в данном административном правонарушении, назначен административный штраф в размере 10 000 рублей.
С учётом приведённой нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного предписания службой государственного жилищного надзора Адрес и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.
Таким образом, разрешая исковые требования, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Службы государственного жилищного надзора Адрес подлежат удовлетворению, поскольку по результатам внеплановой проверки было установлено, что предписание, законность которого не оспаривается, ответчиком не исполнено.
На основании изложенного, положений ст.20 ЖК РФ, предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, доказательств выполнения законных требований контролирующего органа ответчик не представил, при том, что бремя доказывания данного факта возложено на него.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Адрес» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования службы государственного жилищного надзора Адрес удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Академия-3» исполнить обязательные требования путём устранения причин затопления балкона Адрес многоквартирного Адрес.
Взыскать с ТСЖ «Академия-3» в бюджет муниципального образования «Адрес» государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Разъяснить ответчику право подать в Октябрьский районный суд Адрес заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд Адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с Дата.
Судья Островских Я.В.