Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-329/2021 от 21.01.2021

УИД: 66RS0009-01-2021-000496-56 дело №12-329/2021

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Тагил 19 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Глотова А.В., с участием

защитника лица, в отношении которого ведется, производство по делу об административном правонарушении, - Новогрудской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ковина П.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору, Афанасьева Д.В. от 29 декабря 2020 года №0363 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Строительные технологии» (далее - ООО УК «Строительные технологии»),

установил:

обжалуемым постановлением ООО УК «Строительные технологии» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

Согласно постановлению, юридическим лицом ООО УК «Строительные технологии» 26 сентября 2020 года при управлении многоквартирным домом №10а по ул. Аганичева в г. Нижнем Тагиле Свердловской области допущены нарушения требований правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, а именно: в нарушение п. 42(а) Правил эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции на лестничных клетках; в нарушение п. 42(в) Правил эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника на лестничных клетках.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением, директор ООО УК «Строительные технологии» Ковин П.С. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.

В обоснование жалобы Ковин П.С. указал, что ООО УК «Строительные технологии» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома №10а по ул. Аганичева в г. Нижнем Тагиле. 26.09.2020 в указанном доме была проведена внеплановая проверка деятельности управляющей компании, в ходе которой визуально выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Однако заявитель полагал, что проверка проведена с нарушением требований закона. Просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Новогрудская М.А. доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу. Защитник пояснила, что изначально пожарные приехали в указанный дом на пожар, а не на проверку. При этом жалоб и заявлений в управляющую компанию о ненадлежащем содержании имущества не поступало. Все работы и услуги регламентируются собственниками многоквартирного дома, если только это не аварийные работы. Однако сигналов об аварийной работе не поступало, скачков напряжения, которыми мог быть вызван пожар в квартире №83, установлено не было; в электрощитке ничего не отгорело.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав защитника Новогрудскую М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации). Указанные Правила действовали до 01.01.2021.

Согласно п. п. 42(а) и 42(в) Правил противопожарного режима в Российской Федерации (действовавших до 01.01.2021) запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.09.2020 в 20:01 ч поступил сигнал о пожаре в квартире многоквартирного жилого дома, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Аганичева, 10а-83. В ходе проверки по факту пожара в подъезде дома визуально был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности. По договору управления многоквартирным домом от 20.5.2019 ООО УК «Строительные технологии» осуществляет управление общедомовым имуществом в указанном многоквартирном доме.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО УК «Строительные технологии» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд учитывает, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294). Порядок проведения заинтересованным лицом контрольных мероприятий должен соответствовать требованиям Закона №294-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона №294-ФЗ, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 14 Закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки в числе иных сведений указываются, в том числе сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пункт 7 части 2 статьи 16 Закона №294-ФЗ).

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (ч. 3 ст. 16 Закона №294-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона №294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из материалов административного дела №455, в частности, из рапорта от 07.12.2020, следует, что дознавателем ОАПиД ОНД и ПР г. Н.Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Неволиным С.Н. в ходе выездной проверки, осуществляемой по факту поступления сигнала о пожаре в квартире №83 дома №10А по ул. Аганичева, в подъезде дома визуально был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.

На основании указанного рапорта определением от 08.12.2020, вынесенным должностным лицом надзорного органа Неволиным С.Н., в отношении ООО УК «Строительные технологии» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно акту от 26.09.2020, составленному директором ООО «Аварийно-диспетчерская служба», пожар в квартире №83 дома №10А по ул. Аганичева произошел в результате короткого замыкания в квартире 83, повлекшего скачок напряжения в общедомовой системе электроснабжения.

При этом в нарушение требований Закона №294-ФЗ юридическое лицо не было извещено о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки, результаты проверки в акте не зафиксированы, никакие предписания, вынесенные на основании результатов проверки, юридическому лицу не выдавались.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что доказательства по настоящему делу об административном правонарушении были собраны с нарушениями положений Закона №294-ФЗ, что влечет невозможность их использования для установления виновности юридического лица.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу постановления.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Исходя из того, что данное дело было принято к производству, рассмотрено по существу, возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков утрачена.

Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и последующей за ним процедурой привлечения ООО УК «Строительные технологии» к административной ответственности были допущены существенные нарушения, устранение которых в настоящее время невозможно, что влечет недопустимость протокола об административном правонарушении как основополагающего доказательства, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых ООО УК «Строительные технологии» привлечено к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору, Афанасьева Д.В. от 29 декабря 2020 года №0363 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Строительные технологии» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья: подпись

Копия верна: судья Глотова А.В.

12-329/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК Строительные технологии
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Глотова А.В.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
22.01.2021Материалы переданы в производство судье
22.01.2021Истребованы материалы
25.02.2021Поступили истребованные материалы
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее