Постановление по делу № 5-751/2020 от 28.07.2020

    Дело № 5-751/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    21 августа 2020 года                                                                                       г.Лысьва

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при секретаре судебного заседания Матосян С.М., с участием представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Д,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя М о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель М, осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине ТЦ «<данные изъяты>» совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения возбудителя COVID-2019.

ИП М осуществлял предпринимательскую деятельность в магазине ТЦ «<данные изъяты>»по <адрес> в <адрес>, в ходе осмотра которого установлены нарушения санитарного законодательства, а именно: не обеспечено обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей; не обеспеченоорганизация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника т.е. допущено нарушение п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Указа Губернатора Пермского края п. 10.6, предписания Роспотребнадзора, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ п.4.4.

ИП М в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель должностного лица вопрос о наказании ИП М. оставил на усмотрение суда. Пояснил, что использование рециркулятора – это фактически единственный способ для обеззараживания воздуха.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Наказание по данной статье влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В ст. 11 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 N 66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в п.2 установлена обязанность на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в ред. от 08.05.2020) разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, на работодателей возложена обязанность организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования; соблюдать санитарные требования, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора; соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19; при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); при оказании услуг и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты и социальное дистанцирование при нахождении в торговом зале, ином месте оказания услуг.

В постановлении Главного санитарного врача от 22.05.2020 № 15 «об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20» в п.4.4. указано, что мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции являются : организация дезинфекционного режима на объектах торговли, использование физическими лицами масок перчаток.

Как следует из материалов дела, ИП М осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной продажи товаров в магазине ТЦ «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>, действующим законодательством на него возложена обязанность соблюдать требования санитарного законодательства при оказании соответствующих услуг. При проведении проверки выполнения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий установлено, что ИП М допустил нарушение п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», что также подтверждается актом проверки выполнения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий № 12 от 18.05.2020., Указа Губернатора Пермского края п. 10.6, предписания Роспотребнадзора, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ п.4.4.

Вместе с тем, в письме от 22 июля 2020 года N 09-11169-2020-40 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека указано, что в целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена

С учетом чего положение об организации «входного фильтра» с проведением контроля температуры, проведение обеззараживания воздуха в помещениях при помощи использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов носит рекомендательный характер и объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ не образует.

Позиция о том, что использование рециркулятора- это единственный способ для обеззараживания воздуха не может быть принята во внимание в связи с возможностью иными способами проводить дезинфекцию. Кроме того учитывается факт дефицитности данного товара в условиях введенных в связи с коронавирусом мер.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года (в редакции от 19.12.2013 года) № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии одного или нескольких указанных в данной статье обстоятельств, в том числе, отсутствия состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ИП М следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя М прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья:

5-751/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Морохин Максим Евгеньевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Чиркова Валерия Олеговна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее