Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3012/2013 ~ М-1295/2013 от 20.02.2013

Дело № У

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00.00.0000 г. г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковыми требованиями к ООО «КУЖФ ЮСТАС» и просит признать бездействие по неосуществлению действий по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой энергии дома Х, дома Х, дома Х, дома Х, а также возложить на ООО «КУЖФ ЮСТАС» обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета потребляемой энергии дома Х, дома Х, дома Х, дома Х. Требования мотивирует тем, что Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства деятельности ООО «КУЖФ ЮСТАС», в ходе которой установлено, что собственниками жилых домов по адресу: Х; ул. Гусарова, дом 71, ул. Чернышева, дом 2; ул. Мирошниченко, дом 4, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем с ООО «КУЖФ ЮСТАС» заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам, указанным выше. В рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта в 2012 году, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-П, 13 августа 2012 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов № 475. При реализации программы ООО «КУЖФ ЮСТАС» произведена установка приборов учета электроэнергии в доме Х, доме Х, доме Х, доме Х, однако приборы учета не введены в эксплуатацию, цели и задачи Региональной адресной программы не достигнуты.

Определением суда от 00.00.0000 г. гражданское дело № У по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности / гражданское дело № У по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности / гражданское дело № У по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности / гражданское дело № У по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен № У.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Потапова Т.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в них.

Представитель ответчика ООО «КУЖФ ЮСТАС» по доверенности Б. исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях относительно исковых требований, пояснив, что управляющая компания не вправе самостоятельно, в своих интересах и за свой счет устанавливать и вводить в эксплуатацию общедомовые приборы учета на сетях, которые ей не принадлежат; управляющая компания выступает в качестве исполнителя по договору управления, действует по заданию собственников помещений; допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, таким образом, лицом, на котором лежит обязанность ввести приборы учета в эксплуатацию является ОАО «Красноярскэнерго», на ООО «КУЖФ ЮСТАС» обязанность ввести приборы учета в эксплуатацию возложена быть не может. Кроме этого, генеральный директор ООО «КУЖФ ЮСТАС» был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Третьи лица Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, ОАО «Красноярсэнергосбыт» в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, об уважительности причин неявки суду не сообщили. Представитель администрации г. Красноярска по доверенности А. дело просила рассмотреть в своё отсутствие, представители Правительства Красноярского края, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направили суду письменные пояснения относительно исковых требований прокурора, в соответствии с которыми требования Прокурора поддержали в полном объеме, дело просили рассмотреть в отсутствие своих представителей.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом согласия истца, ответчиков, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

С целью осуществления такого учета согласно ч. 5 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, к общему имуществу отнесены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5 Правил).

Таким образом, суд делает вывод, что содержание внутридомовых инженерных сооружений осуществляется их собственниками в силу закона.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие указанных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг электрической энергии предполагает использование соответствующих приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным постановлением определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, исполнителем, предоставляющим потребителям коммунальные услуги в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 является в рассматриваемом случае управляющая организация – ООО «КУЖФ ЮСТАС».

Так, указанным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлены обязанности исполнителя, в число которых входит, в том числе, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

ООО «КУЖФ ЮСТАС» в силу того, что является управляющей компанией, с которой заключены договоры управления многоквартирными домами, расположенными по указанным в настоящем решении адресам, должна обеспечить эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в связи с чем, проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию приборов учета потребления электрической энергии относится именно к управляющей компании, а не к ОАО «Красноярскэнергосбыт» или собственникам помещений многоквартирных домов.

Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей компании на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами. Действия управляющей компании по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета вытекает из функций этой компании по управлению многоквартирными жилыми домами.

Однако, как установлено в судебном заседании и не отрицается представителем ответчика ООО «КУЖФ ЮСТАС», несмотря на установку общедомых приборов учета до настоящего времени управляющей компанией плата за электрическую энергию в жилых домах по адресу: Х 4, рассчитывается без учета показаний установленных общедомовых приборов учета электрической энергии, исходя из установленных нормативов, что и явилось причиной обращения Прокурора в суд с указанными исковыми требованиями.

Кроме этого, в судебном заседании установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 15 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся, в том числе, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

В силу ч. 3.2 указанной выше статьи ФЗ капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

На основании п. 1.1 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» (далее – Региональная адресная программа) Региональная адресная программа капитального ремонта сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, при условии, что на территории таких муниципальных образований Красноярского края выполнены предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В силу п. 2.1 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» целью Региональной адресной программы капитального ремонта является оказание финансовой поддержки муниципальных образований Красноярского края, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

В соответствии с п. 3.3 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» Источниками финансирования программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год являются: средства краевого бюджета; средства Фонда; средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, самостоятельно выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирным домом.

В силу п. 8.4 анализируемого Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год приведен в приложении N 4 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

На основании п. 2.1 приложения 4 к Постановлению Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п право на получение субсидий имеют муниципальные образования Красноярского края, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", представившие заявку на включение в Региональную адресную программу капитального ремонта.

Согласно п. 2.2 указанного выше приложения Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - главный распорядитель) заключает с местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) не позднее 20 дней с момента принятия правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решения о предоставлении Красноярскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В п. 2.3 установлено, что субсидии направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта.

Пунктом 2.4. приложения предусмотрено, что главный распорядитель на основании заключенного соглашения и сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке, в течение 14 дней со дня получения средств Фонда перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края.

В силу п. 2.7 приложения 4 анализируемого Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п орган местного самоуправления расходует субсидии в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

На основании п. 1 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» Муниципальная адресная программа разработана с учетом выполнения на территории города Красноярска условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В силу п. 2 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» в рамках реализации муниципальной адресной программы предусматривается выполнение следующих видов работ:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

3) ремонт крыш;

4) утепление и ремонт фасадов.

Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 9 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» в качестве критериев отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной адресной программы, учитывается следующее:

1) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, включенный в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;

2) собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

3) наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией:

об участии в муниципальной адресной программе;

о видах работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт, утепление фасадов, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в 2012 году в размере не менее чем 5% общего объема средств, направляемых на выполнение работ по ремонту крыши, ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту, утеплению фасадов, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

Как установлено в судебном заседании, 28 августа 2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом; 27 августа 2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом; 28 августа 2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом; 10 сентября 2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом.

На территории Октябрьского района г. Красноярска в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ осуществляется выполнение работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.

Постановлением администрации г. Красноярска от 07.06.2012 N 235 (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении распределения средств между многоквартирными домами на 2012 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ» утверждено распределение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году, между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, согласно приложениям 1 - 9.

В соответствии с приложением 2 к данному постановлению

- на дом по адресу: Х выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и УУ, ремонт крыши 2040 551 руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 979460 руб. средств бюджета Красноярского края, 30199 руб. средств бюджета г. Красноярска;

- на дом по адресу: Х выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и УУ, ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов 1367 961 руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 656 620 руб. средств бюджета Красноярского края, 20246 руб. средств бюджета г. Красноярска;

- на дом по адресу: Х выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и УУ, ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов 475 534 руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 228 256 руб. средств бюджета Красноярского края, 7 038 руб. средств бюджета г. Красноярска;

- на дом по адресу: Х выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и УУ, ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов 2171 322 руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 1042 232 руб. средств бюджета Красноярского края, 32 136 руб. средств бюджета г. Красноярска.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2011 года № 626-п в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 600-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» и также предусматривает выделение на капитальный ремонт дома Х 3210747,00 руб., дома Х 2152450,00 руб., дома Х 748240,00 руб., дома Х 3416516,00 руб. Данная региональная адресная программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, утвержденных органами местного самоуправления.

Указанные выше жилые дома включены в региональную адресную программу на основании Муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год», утвержденной Постановлением администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1. Программой предусмотрена установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, в том числе в домах по адресам, указанным в настоящем решении.

На основании подписанной муниципальной программы сформирована региональная адресная программа Красноярского края; Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска согласовано распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе

В соответствии с протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 14 марта 2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 15 марта 2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 15 марта 2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 13 марта 2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

На основании ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, помимо прочего, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

На основании ч. 5 указанной нормы права решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

13 августа 2012 года между Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и ООО «КУЖФ ЮСТАС» заключен договор № 475 на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе расположенных по адресу: Х. Основанием для заключения данного договора послужили, в том числе, решения общего собрания собственников в части, касающейся участия в муниципальной (региональной) адресной программе.

В ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В связи с изложенным, доводы представителя ООО «КУЖФ ЮСТАС» по доверенности о том, что ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета производится за счет средств и силами ОАО «Красноярскэнергосбыт» суд считает несостоятельными, поскольку ответчику были предоставлены денежные средства на проведение капитального ремонта в жилых домах, расположенных по адресам, указанным в настоящем решении, собственники которых при проведении общего собрания изъявили желание на проведение капитального ремонта, в том числе на установку общедомовых приборов учета потребляемой электрической энергии, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в проведении общего собрания.

Согласно же п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Представитель ответчика в судебном заседании не отрицал факт установки общедомовых приборов учета электроэнергии, однако полагал, что обязанность по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии на управляющую компанию возложена быть не может, факт того, что общедомовые приборы учета в жилых домах по адресу: Х, не введены в эксплуатацию и расчет платы по ним не производится не отрицал.

Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что обязанность по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии не может рассматриваться как отдельная услуга, следовательно, бездействие управляющей компании ООО «КУЖФ ЮСТАС» по неосуществлению ввода общедомовых приборов учета в эксплуатацию является необоснованным и противоречащим установленным по делу обстоятельствам. В связи с чем, обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета должна быть возложена именно на ООО «КУЖФ ЮСТАС» как управляющую компанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «КУЖФ ЮСТАС» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден процессуальный истец – Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, с учетом обращения процессуального истца в суд с 4 материально-правовыми требованиями, а также положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 800 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС», выражающихся в неосуществлении действий по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребляемой энергии дома Х, дома Х, дома Х, дома Х – незаконным.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии дома Х, дома Х, дома Х, дома Х в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 800 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья А.Л. Ерохина

2-3012/2013 ~ М-1295/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
ООО Юстас
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Ерохина А.Л.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
20.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2013Передача материалов судье
25.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2013Предварительное судебное заседание
11.07.2013Предварительное судебное заседание
31.07.2013Судебное заседание
02.08.2013Судебное заседание
21.08.2013Судебное заседание
17.09.2013Судебное заседание
17.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее