Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-579/2012 от 02.05.2012

Дело № 12-579/12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда

«

21

»

мая

2012 года

Судья Вологодского городского суда Маркова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора <адрес> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> Сазонова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Попова С.А. о прекращении производства по делу,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с протестом на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> Сазонова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Попова С.А. о прекращении производства по делу, мотивируя тем, что с указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов <данные изъяты>, в частности, единого реестра государственных и муниципальных контрактов было установлено, что администрацией <адрес> муниципального района по результатам открытого аукциона ДД.ММ.ГГГГ заключён муниципальный контракт № с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по строительству внутриплощадочных инженерных сетей в квартале жилой застройки <адрес> (тепловые сети) - ипотечный дом (квартиры для ВОВ, детей-сирот) для нужд администрации <адрес> муниципального района на сумму 2 486077 рублей 15 копеек. Указанный муниципальный контракт был исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, на период ДД.ММ.ГГГГ сведения об исполнении указанного муниципального контракта с указанием параметров исполнения в реестр контрактов не внесены, так как, об исполнении контракта в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения заказчиком не направлены.

С целью исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Отдел экономического развития и торговли администрации района определён уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания контрактов.

Решением Представительного Собрания <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок контроля за исполнением муниципального заказа и Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по формированию и размещению муниципального заказа, разделом 3 которого установлены обязанности уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении заказа путём проведения открытого аукциона, в котором в обязанное уполномоченного органа по предоставлению сведений об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования не входят.

Согласно п. 5.1. Порядка контроля, контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет непосредственно муниципальный заказчик, а не уполномоченный орган.

Согласно п. 5.2. Порядка контроля, в целях осуществления контролямуниципальный заказчик: назначает должностное лицо, несёт персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения муниципального контракта, в том числе за соблюдением правил оформления отчётных документов в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями муниципального контракта; а заказчик обеспечивает своевременное составление и оформление расчётных и иных документов (актов сверки, приёмки, исполнения).

Следовательно, заказчик обязан назначить должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения муниципального контракта.

Вместе с тем, заказчиком должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения муниципального контракта не назначено. При этом обязанность по исполнению или контролю за исполнением указанного муниципального контракта на уполномоченный орган и на должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля заказчиком не возложена.

Кроме того, акт о приёмке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении данного муниципального контракта подписан должностным лицом «заказчика» - первым заместителем главы района Поповым С.А. Однако, информация об исполнении муниципального контракта Поповым С.А. ни в «уполномоченный орган», а также в Отдел, для дальнейшего размещения на официальном сайте не направлялась. Следовательно, если «заказчиком» обязанность по исполнению и контролю за исполнением указанного муниципального контракта правовыми актами на «уполномоченный орган» и на должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля не возложена, ответственность за не предоставление сведений об исполнении контракта в указанный орган несет должностное лицо «заказчика» - Попов С.А.

Порядком регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг регистрации не конкретизированы полномочия пользователей ни «администратора организации», ни «уполномоченного специалиста» и т.д., которые бы обязывали данных пользователей размещать информацию об исполнении контрактов на официальном сайте. Таким образом, Порядком регистрации установлены полномочия пользователя официального сайта, которые дают им только право, а не устанавливают обязанности.

Начальник Отдела ФИО3 и специалист ФИО4 имеют сертификат ключа подписи (ЭЦП) как для осуществления полномочий в сфере размещения заказа «заказчик», так и осуществления полномочий в сфере размещения заказа «уполномоченный орган». Кроме того, распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № правом ЭЦП от имени «заказчика» - администрации района наделены ФИО13., Попов С.А., ФИО3. и ФИО4

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения и дополнения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, правом ЭЦП от «уполномоченного органа» наделены ФИО3 и ФИО4 Следовательно, последние имеют право осуществлять полномочия в сфере размещения заказа от имени «заказчика» и «уполномоченного органа», но вместе с тем, ни данными порядками ни правовыми актами обязанности по контролю за исполнением и направлением информации об исполнении контракта в установленный орган для размещения на официальном сайте на данных лиц не возложена.

С учётом изложенного, выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Сазонова А.И. о том, что ФИО3 и (или) ФИО4 обязаны были разместить информацию об исполнении муниципального контракта на официальном сайте, и о том, что Попов С.А. не является субъектом административного правонарушения ошибочны.

Просит суд отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> Сазонова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Попова С.А. о прекращении производства по делу, и вернуть дело на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес>.

Представитель прокуратуры <адрес>, извещённой надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в своё отсутствие, в котором указал, что требования поддерживает в полном объёме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> по доверенности Коган Д.Б. в судебном заседании с доводами протеста не согласился. Считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно. Оснований для его отмены и передаче дела на новое рассмотрение не имеется.

Суд, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно постановлению руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов <данные изъяты> администрацией <адрес> муниципального района был размещён заказ на выполнение работ по строительству внутриплощадочных инженерных сетей в квартале жилой застройки <адрес> (тепловые сети) - ипотечный дом (квартиры для ВОВ, детей - сирот) для нужд администрации <адрес> муниципального района.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключён муниципальный контракт № с ООО «<данные изъяты>» на сумму 2 486077 рублей 15 копеек. Указанный муниципальный контракт был исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом о приёмке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об исполнении муниципального контракта в реестр контрактов в течение трёх рабочих дней со дня исполнения заказчиком не направлены.

Адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - <данные изъяты>

В соответствии с постановление администрации <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации закона о размещении заказов определен отдел экономического развития и торговли администрации района (ФИО3.) уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Администрация <адрес> муниципального района входит в перечень муниципальных заказчиков района, для которых уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов. Отдел экономического развития и торговли администрации района (ФИО3 определён уполномоченным органом по ведению официального сайта <адрес> муниципального района в части размещения информации о муниципальном заказе района.

Вышеуказанным постановлением официальным сайтом в сети «Интернет» дляопубликования информации уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков определен - официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг расположен по адресу: <данные изъяты> (далее — официальный сайт).

Распоряжением главы Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении права электронной цифровой подписи электронных документов (ЭЦП ООС)» уполномоченными специалистами которые наделены правом размещения информации о заключении, изменении, исполнении контрактов на официальном сайте являются: ФИО3 и ФИО4. Вышеуказанным постановлением установлено, что Попов С.А. наделён исключительно правом подписи контрактов.

Сведения о регистрации контракта (реестровый № ) были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ через официальный сайт уполномоченным специалистом - ФИО3.

Сведения об исполнении контракта (реестровый №) были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ через официальный сайт уполномоченным специалистом - ФИО4.

Согласно должностной инструкции первого заместителя главы администрации района, представление сведений об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной систем Российской Федерации, осуществляющий ведения реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, не входит в его должностные обязанности.

Вина Попова С.А. в совершении административного правонарушения не подтверждена материалами дела, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.А. по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Суд считает указанное постановление законным и обоснованным и не находит основания для его отмены по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 п.3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно подп. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1, ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско – правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (реестр контрактов).

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов, в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта. Частью 3 ст. 18 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, указанные в п. 9 ч. 2 ст. 18 направляются заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № (в ред. от 03 ноября 2011 года) "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению № для включения их в реестр контрактов.

Адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - <данные изъяты>

В соответствии с постановление администрации <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации Закона о размещении заказов определён отдел экономического развития и торговли администрации района (ФИО3) уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. Администрация <адрес> муниципального района входит в перечень муниципальных заказчиков района, для которых уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов.

Вышеуказанным постановлением официальным сайтом в сети «Интернет» для опубликования информации уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков определен - официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг расположен по адресу: <данные изъяты>далее — официальный сайт).

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.п. 6 п. 2.19 приказа Минэкономразвития РФ N 647, Казначейства Российской Федерации № от 14 декабря 2010 года "Об утверждении Порядка регистрации пользователей неофициальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сертификат ключа ЭЦП ООС содержит реквизит: "полномочие пользователя общероссийского официального сайта" в котором указываются следующие возможные значения: «уполномоченный специалист», «должностное лицо с правом подписи контракта» и иные специалисты.

В соответствии с п. 4.4.1 Порядка, организация с полномочием в сфере размещения заказов "уполномоченный орган", уполномоченные лица данной организации с полномочием пользователя общероссийского официального сайта "администратор организации", "уполномоченный специалист", "специалист с правом согласования размещения заказа", "должностное лицо с правом подписи копии контракта", "специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа" регистрируются на общероссийском официальном сайте в порядке, установленном пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.

Распоряжением главы Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении права электронной цифровой подписи электронных документов (ЭЦП ООС)» уполномоченными специалистами которые наделены правом размещения информации о заключении, изменении, исполнении контрактов на официальном сайте являются: ФИО3 и ФИО4, а Попов С.А. наделён исключительно правом подписи контрактов. Сведения о регистрации контракта (реестровый №) были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ через официальный сайт уполномоченным специалистом - ФИО3. Сведения об исполнении контракта (реестровый №) были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ через официальный сайт уполномоченным специалистом - ФИО4.

Согласно должностной инструкции первого заместителя главы администрации района, представление сведений об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной систем Российской Федерации, осуществляющий ведения реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, не входит в его должностные обязанности.

Таким образом, вина Попова С.А. не установлена в ходе производства по делу об административном нарушении.

Согласно ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч.6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Таким образом, принимая во внимание, что вина Попова С.А. не нашла своего подтверждения в судебном заседании, суд считает, что постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> Сазонова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Попова С.А. о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения является законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-579/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Нюксенского района Вологодской области В.А.Балашов
Ответчики
Попов Сергей Алексеевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Маркова М.В.
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
03.05.2012Материалы переданы в производство судье
14.05.2012Истребованы материалы
21.05.2012Поступили истребованные материалы
21.05.2012Судебное заседание
04.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее