Решение по делу № 12-315/2021 от 14.07.2021

38RS0024-01-2020-001311-96

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2021 года г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филипповой С.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска от 07.08.2020 по делу об административном правонарушении № 5-395/2020 в отношении Филипповой С.Б., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

07.08.2020 мировым судьей судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Филипповой С.Б., согласно которому последняя был признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Филиппова С.Б., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указав, что считает привлечение к административной ответственности неправомерным. Полагает, что решение, вынесенное МИФНС № 19 по Иркутской области, является незаконным и необоснованным. Она с 29.11.2019 не проживает в г. Иркутске, проживает в г. Москве. При рассмотрении дела у мирового судьи, Филиппова С.Б. не была извещена о времени и месте судебного заседания. Также она не была извещена о составлении налоговой инспекцией протоколов, постановление мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска не получала. Просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Филиппова С.Б. и защитник Казанцева М.Г. не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила. При указанных обстоятельствах, суд находит необходимым рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц.

Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении данного дела указанные требования закона мировым судьей в полном объеме выполнены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

Кроме того, в силу положений данной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 этой статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен – 06.07.2020 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, копия постановления мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска от 07.08.2020 была направлена Филипповой С.Б. по адресу: г. Иркутск, <адрес>, указанному в протоколе об административном правонарушении.

Конверт с обжалуемым постановлением возвращен на судебный участок 28.08.2020 в связи с истечением срока хранения.

Кроме того, Филиппова С.Б. с 28.01.2019 зарегистрирована по адресу: <адрес>. Копия постановления от 07.08.2020 по данному адресу ей не направлялась.

Приведенные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении МИФНС № 19 не располагало сведениями о надлежащем извещении Филипповой С.Б. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, каких-либо иных мер к её извещению предпринято не было.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Филипповой С.Б., не извещенной о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом МИФНС № 19 по Иркутской области допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушено право лица на защиту.

Порядок составления протокола об административном правонарушении подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из изложенного, составленный в отношении Филипповой С.Б. протокол об административном правонарушении, нельзя признать допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, в действиях Филипповой С.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.

В связи с отменой постановления по процессуальным основаниям суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы.

Оценив изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Филипповой С.Б. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска от 07.08.2020 № 4-395/2020 - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток с момента его получения.

Судья М.Н. Заблоцкая

12-315/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Филиппова Светлана Борисовна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Статьи

ст.15.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--irk.sudrf.ru
15.07.2021Материалы переданы в производство судье
20.08.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Вступило в законную силу
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее