Дело № 5- 30 /2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2018 года г. Маркс
Судья Марксовского городского суда Саратовской области Фролова Н.П. рассмотрев административный материал в отношении Корчагиной М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ)
установил:
26.03.2018 года в Марксовский городской суд поступил административный материал в отношении Корчагиной М.В. Сопроводительное письмо за подписью начальника ОМВД России по Марксовскому району Егорова И.Н. не содержит даты направления материала в суд и номера исходящей корреспонденции.(л.д. 28).
Согласно протокола АМ № от ДД.ММ.ГГГГ составленным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Марксовскому району ФИО5., Корчагина М.В. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ - нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. (л.д.9).
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении прихожу к выводу, что представленный административный материал оформлен ненадлежащим образом, в связи с чем подлежит возвращению в ОМВД РФ по Марксовскому району Саратовской области по следующим основаниям.
Согласно пунктам 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Корчагина М.В. являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем, в том числе назначение административного наказания в виде административного ареста, в суд не доставлена.
Отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Кроме того из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Марксовскому району ФИО6, вынесено определение № о возбуждении в отношении Корчагиной М.В. дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1. КоАП РФ и проведении административного расследования по делу. (л.д.1).
В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.
Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.
На основании ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ, копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В нарушение вышеуказанных положений ст. 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования по представленным материалам в отношении Корчагиной М.В. не принималось, определение о продлении данного срока не выносилось; что ставит под сомнение допустимость имеющихся в деле доказательств, а именно: протокола опроса от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнего потерпевшего ФИО4 (л.д.20)., определение от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО4 потерпевшим (л.д.21), постановление о назначении медицинской судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 (л.д.25,26).
В связи с вышеизложенным, протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возвращению в административный орган для устранения названных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол АМ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Корчагиной М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ и представленные материалы в ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области для надлежащего оформления.
Судья Н.П.Фролова