ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е дело № 5-19/12
12 декабря 2012 г. с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края,
В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.
При секретаре Лыткиной Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Талажанский детский сад» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
8 ноября 2012 года в 12 часов 00 минут в здании и на территории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Талажанский детский сад, расположенном по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Талажанка, ул. Советская,19 А при проведении мероприятий по надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, в г.Лесосибирске В.Г. Аболь в МДОУ«Талажанский детский сад» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- пищеблок дошкольной организации не оборудован системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, что является нарушением требований п. 9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- район нахождения детского сада не канализован, вместе с тем, пищеблок и туалетная дошкольной организации не оборудованы внутренней системой канализации, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений, что является нарушением требований п. 9.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- район нахождения детского сада не оборудован централизованным горячим и холодным водоснабжением, вместе с тем, не обеспечена механизированная подача воды (холодной и горячей) на пищеблок, в туалетное помещение, что является нарушением требований п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях»:
- в производственных помещениях пищеблока не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением требований п. 14.8. СанПиН 2.4..2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- мытье кухонной и столовой посуды в дошкольной организации осуществляется в тазах, а не в двухсекционной ванне, что является нарушением требований п.п. 14.10., 14.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 6.11., 6.16. СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественных питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-пищеблок дошкольного учреждения не оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием - отсутствуют: производственные столы (не менее двух для готовой и сырой продукции), изготовленные из материалов, допускающих их качественную обработку моющими и дезинфицирующими средствами, электрическая сковорода, духовой (жарочный) шкаф (духовой шкаф, встроенный в электрическую плиту находится в нерабочем состоянии), механические приводы для готовой и сырой продукции, электромясорубка, холодильное оборудование в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов (имеется 1 бытовой холодильник для хранения суточных проб, 1 бытовая морозильная камера для хранения мясной продукции), что является нарушением требований п. 14.1. приложения 4, п.п. 6.1., 6.2., 6.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- на пищеблоке дошкольного учреждения не выделена отдельная емкость для кипячения молока, что является нарушением требований п. 14.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- на пищеблоке дошкольной организации не ведется журнал бракеража готовой кулинарной продукции, что является нарушением требований п. 16.17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- на пищеблоке дошкольной организации не осуществляется входной контроль поступающих продуктов с регистрацией результатов в специальном журнале (бракераж сырых продуктов), что является нарушением требований п. 17.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- дверки шкафа для хранения хлеба на пищеблоке не имеют отверстий для вентиляции, при уборке мест хранения хлеба полки не обрабатываются 1% раствором столового уксуса, что является нарушением требований п. 15.17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- в дошкольном учреждении не ведется подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) 1 раз в месяц, что является нарушением требований п. 16.15. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- ежедневно в меню дошкольного учреждения не включены следующие продукты питания: молоко, мясо, что является нарушением требований п. 16.11. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- в течение двух недель дети не получают все продукты питания в полном объеме в соответствии с нормами питания согласно приложения 6 санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- в туалетном помещении дошкольной организации отсутствуют детские унитазы, расположенные в закрывающихся кабинах без запоров (для детей возрастной группы от 3 до 7 лет используются горшки), из расчета 1 унитаз на 5 детей, умывальные раковины из расчета 1 умывальная раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, что является нарушением требований п. 6.18.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДМИ школьных организациях»;
- в туалетном помещении дошкольной организации отсутствуют детские унитазы, расположенные в закрывающихся кабинах без запоров (для детей возрастной группы Зот 3 до 7 лет используются горшки), из расчета 1 унитаз на 5 детей, умывальные раковины из расчета 1 умывальная раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, что является нарушением требований п. 6.18.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДМИ школьных организациях»;
- в дошкольном учреждении отсутствует помещение постирочной (белье стирается в туалетном помещении, отжим белья осуществляется вручную), что является нарушением требований п. 4.32. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- на территории игровой площадки дошкольного учреждения отсутствует теневой навес для защиты детей от солнца и осадков площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка, что является нарушением требований п. 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- в зоне игровой территории дошкольного учреждения отсутствует физкультурная площадка, что является нарушением требований п. 3.5. СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Отсутствие в здании пищеблока дошкольной организации систем водоснабжения канализации и моечных ванн не позволяет соблюдать правила личной гигиены сотрудников пищеблока, проводить качественную обработку продуктов питания (продовольственного сырья), приготовление кулинарных изделий в соответствии с требованиями санитарных правил, мытье кухонной посуды, инвентаря, технологического оборудования, что может явиться причиной возникновения массовых инфекционных и неинфекционных (отравлений) заболеваний среди воспитанников и персонала дошкольного учреждения. Невыполнение норм питания детей в дошкольном учреждении ведет к недополучению ими основных пищевых веществ, микроэлементов и витаминов,
что может повлечь за собой снижение сопротивляемости детского организма к инфекционным и другим заболеваниям, нарушению обмена веществ организме ребенка, задержке роста.
Отсутствие на пищеблоке детского учреждения необходимого технологического и холодильного оборудования не позволяет приготовить блюда с соблюдением принципа «щадящего питания», т.е. запекания, отсутствует возможность соблюдения технологических процессов приготовления блюд, отсутствие входного контроля за поступающими на пищеблок дошкольного учреждения пищевыми продуктами допускает возможность попадания на пищеблок некачественных пищевых продуктов, все это в свою очередь может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, острых пищевых отравлений среди воспитанников детского сада.
Отсутствие в дошкольной организации помещения постирочной ведет к некачественной стирке, глажке белья и может повлечь за собой возникновение и распространение инфекционных и паразитарных заболеваний.
Использование горшков для детей возрастной группы от 3 до 7 лет в дошкольном учреждении влечет за собой задержку развития ребенка и отсутствие формирования навыков пользования унитазом, так же в дошкольном учреждении отсутствуют условия для качественной обработки горшков в связи с отсутствием системы водоснабжения и канализования.
Отсутствие на территории игровой зоны теневых навесов и физкультурной площадки влечет за собой невыполнение требований по защите детей от солнца и осадков, отсутствие проведения с детьми физкультурных занятий на свежем воздухе в соответствии с программой физического развития.
Выявленные нарушения противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполнятся требования санитарного законодательства».
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» «при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу».
Таким образом, МБДОУ «Талажанский детский сад» являющееся юридическим лицом, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КОАП РФ.
В суде законный представитель юридического лица Васильева А.А. заведующая Талажанским детским садом полностью признала установленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы и организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольных учреждениях и пояснила, что частично выявленные нарушения уже ею устранены, в том числе: выделена отдельная емкость для кипячения молока, в дверках шкафа для хранения хлеба сделаны отверстия, заведены журналы бракеража готовой кулинарной продукции, бракеража сырых продуктов, журнал здоровья коллектива детсада, 5.12.2012 г. заключен договор на оказание услуг по стирке белья с гр. Клыпа А.А.; выделены денежные средства в сумме 99900 рублей на капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения, составлена смета и 22.11.2012 г. заключен договор с ООО «Сельстрой» на выполнение ремонта детсада, срок окончания работ 10.12.2012 года, на площадке в детском саду установлен каркас для навеса, в настоящее время из-за снега навес не установлен, в рационе детей имеется постоянно молоко, мясо, сыр, остальные нарушения не возможно устранить из-за отсутствия денежных средств, детский сад финансируется из средств районного бюджета, 6.11.2012 г. она направила в отдел образования заявление с просьбой выделить средства на устранение выявленных нарушений СанПин по предписаниям №№ 170,171 от 22.11.2012 г. и представила суду документы: заявку, договор оказания услуг от 5.12.2012г., смету и договор на капитальный ремонт детсада, снимки заведенных журналов, емкости для молока и шкафа для хлеба, просила с учетом устранения нарушений санитарного законодательства не приостанавливать деятельность детсада.
Представитель Васильевой А.А. –Миллер А.С., действующая на основании доверенности, признала установленные нарушения санитарного законодательства, пояснила, что в детском саду идет ремонт, будет подведена холодная и горячая вода, данный детский сад находится в более благоприятном состоянии, скоро новый год, дети готовятся и ждут праздника и просила назначить наказание в виде штрафа, заверила, что остальные выявленные нарушения санитарного законодательства в ближайшее время будут устранены.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске В.Г. Аболь в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Факт нарушения юридическим лицом МДОУ «Талажанский детский сад» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, а также требования организации режима работы и организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, подтверждается распоряжением контролирующего органа №6047 от 10.10.12 г. о проведении проверки в МДОУ, уведомлением о проведении проверки и актом осмотра детского сада, протоколом № 639 от 8.11.12г. о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований, согласно которых следует, что во время проверки Талажанского детского сада установлены вышеуказанные нарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в МДОУ «Талажанский детский сад» не соблюдаются и не осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, а также не выполняются требования санитарного законодательства, предусмотренные ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вину МДОУ «Талажанский детский сад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КОАП РФ суд считает доказанной.
Установленные нарушения санитарных правил и норм юридическим лицом свидетельствуют о наличии угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается в случае угрозы причинения вреда либо фактического причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям и является крайней и вынужденной мерой пресечения противоправной деятельности. Вместе с тем, из представленных Васильевой А.А. судье документов следует, что большая часть установленных нарушений санитарного законодательства юридическим лицом устранена. Кроме того, временный запрет деятельности в отношении юридического лица не применялся.
Из документов, представленных суду законным представителем юридического лица Васильевой А.А. заведующей МДОУ «Талажанский детский сад» следует, что она обращалась к учредителю - отделу образования администрации района с просьбой устранить нарушения, которые были выявлены при проведении проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске. Из устава юридического лица следует, что оно финансируется учредителем.
Суд, учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и степень вины юридического лица, находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.7,29.10,29.11 КОАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Талажанский детский сад» признать виновным в совершении нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КОАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд.
Штраф необходимо перечислить получателю, имеющему следующие реквизиты: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001, номер счета получателя платежа: 40101810600000010001Код Бюджетной Классификации 14111690040040000140
Назначение платежа - штраф ОКАТО 04422000000 Получатель платежа УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Красноярскому краю) ИНН 2466127415, КПП 246601001 Судья: Н.И. Белобородова