ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июня 2012 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л.В.,
При секретаре Арзамасцевой Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Мерабашвили <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мерабашвили Н.А., являясь гражданином <данные изъяты> в нарушение требований ч.2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» длительное время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Мерабашвили Н.А. в суде вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что въехал на территорию РФ в 1994 году с целью осуществления трудовой деятельности. Работал поваром на предприятиях общественного питания <данные изъяты>. В настоящее время постоянного места работы не имеет, зарабатывает на сезонных работах. С 2009 года проживает без регистрации по <адрес> с сожительницей ФИО4 В 2009 году привлекался к административной ответственности за проживание на территории РФ без документов и ему определено наказание в виде административного штрафа. После чего ему выдали справку для поездки в г. Москву в посольство <данные изъяты>. Однако в связи с материальными трудностями документы он не сдал. В настоящее время без разрешения работает на сезонных работах.
Представитель МРО УФМС РФ по УР Аверкиев А.П. суду пояснил, что с 1994 года Мебарашвили Н. А. проживает на территории РФ, последний въезд на территорию РФ произведен в 1998 году. Мебарашвили Н. А. проживает на территории РФ без законных оснований. В 2009 году он привлекался к административной ответственности по ч. ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу. Ему был предоставлена возможность оформить документы и выдана справка для поездки в посольство <данные изъяты>. В случае подачи им заявления об отказе от гражданства <данные изъяты>, он мог в последующем решать вопрос о получении гражданства РФ. Он также мог получить документы, подтверждающие гражданство <данные изъяты> и впоследствии разрешение на проживание. При приеме заявлений в посольстве выдается справка, данную справку Мерабашвили Н. А. не предоставил. Просит привлечь Мерабашвили Н. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде выдворения за пределы РФ, до исполнения решения суда об административном выдворении поместить его в спецприемник.
Выслушав объяснения Мерабашвили Н.А., специалиста МРО УФМС РФ по УР, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) - срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений) - документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» -иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судом установлено, что Мерабашвили Н.А. въехал на территорию Российской Федерации в 1994 году, находится на территории Российской Федерации без миграционной карты и визы, то есть в нарушение правил миграционного учета при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда из РФ уклоняется.
Обстоятельства совершения Мерабашвили Н. А. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06.06.2012 года, объяснениями Мерабашвили Н.А., паспортом гражданина <данные изъяты>, согласно которому Мерабашвили Н.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и является ее гражданином.
Из справки, находящейся в материалах дела, следует, что Мерабашвили Н.А. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Мерабашвили Н.А., а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении Мерабашвили Н.А. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, пребывание на территории РФ без постановки на миграционный учет в течение длительного периода времени, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность Мерабашвили Н.А. выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие законного заработка и иных доходов), а также факт привлечения Мерабашвили Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что в 2009 году административный орган предоставил Мерабашвили Н. А. возможность получения соответствующих документов, дающих право на проживание на территории РФ. Однако Мерабашвили Н. А. должных выводов не сделал и мер к получению документов не предпринял.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оставление Мерабашвили Н.А. на территории Российской Федерации является нецелесообразным, поскольку оснований полагать, что Мерабашвили Н.А. самостоятельно покинет территорию РФ, либо получит соответствующие документы, не имеется.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о возможности применения в отношении Мерабашвили Н.А. дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку данное наказание является соразмерным характеру совершенного правонарушения, личности Мерабашвили Н.А., а также является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, в том числе предупреждению совершения других административных правонарушений и преступлений.
Учитывая изложенное суд считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Согласно справке СГБ-1 г. Сарапула от ДД.ММ.ГГГГ Мерабашвили Н. А. находился в хирургическом отделении больницы на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состояние здоровья в день выписки удовлетворительное, по состоянию здоровья с специальных учреждениях МВД по УР содержаться может.
На основании изложенного, учитывая и, что Мерабашвили Н.А. в настоящее время нигде не работает, не имеет регистрации, суд полагает необходимым поместить его в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальные учреждения, создаваемые в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
п о с т а н о в и л :
Признать Мерабашвили <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Мерабашвили <данные изъяты> до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ поместить в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальное учреждение, создаваемое в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом: получатель платежа УФК по УР (Управление Федеральной миграционной службы по УР); Банк получателя: Западно-Уральский Банк СБ России, ИНН получателя 183303 7367, КПП получателя 183301001, БИК 049401001, р/с 40101810200000010001, ОКАТО 94440000000, КБК 19211690040046000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л. В. Майорова