№а-532/2022
УИД 63RS0№-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мамакиной В.С.,
при секретаре Юзеевой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-532/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № по Самарской области к Попову ФИО4 о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ
Административный истец – МИФНС № России по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Попов А.Г. состоит на налоговом учете в МИФНС № России по Самарской области. Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме <данные изъяты>., а именно по транспортному налогу за 2019 г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.; по налогу на имущество за 2019г. в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>. В связи с этим, административный истец просил взыскать с Попова А.Г. недоимку по обязательным платежам, на общую сумму <данные изъяты>
Представитель административного истца МИФНС России № по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещался судом надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При этом, в соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что 01.09.2020г. ИФНС России по Промышленному району г. Самары в адрес Попова ФИО5 направлено уведомление № от 01.09.2020г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 2883 руб. и транспортного налога в размере 34199 руб. (налоговый период 2019г.).
В связи с отсутствием сведений об оплате налога, административному ответчику налоговым органом направлено требование № об уплате налогов и пени в сумме 34575,81 руб.со сроком исполнения требования до 22.01.2021г.
Требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ №а-1060/2021 по заявлению ИФНС России по Промышленному району г.Самары о взыскании с Попова А.Г. недоимки по транспортному налогу за 2019г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., по налогу на имущество физических лиц - в сумме <данные изъяты> пени в сумме <данные изъяты>.
Вместе с тем, 10.06.2021г. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г.Самары Самарской области было вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа, поскольку поступили возражения должника относительно исполнения судебного приказа.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения налогового органа ДД.ММ.ГГГГ. в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам.
Проверяя своевременность обращения налогового органа с административным исковым заявлением о взыскании налоговой недоимки, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
В силу действующего налогового законодательства транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2019г. должны быть оплачены налогоплательщиками в срок до 01.12.2020г.
С учетом срока исполнения требования № об уплате недоимки в срок до 22.01.2021г., с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Попова А.Г. недоимки налоговый орган должен был обратиться к мировому судье в срок до ДД.ММ.ГГГГ., что и было сделано ИФНС Промышленного района г. Самара. Кроме того, налоговым органом соблюден и шестимесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку указанный иск подан ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа 10.06.2021г. (т.е. до 10.12.2021г).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что налоговым органом не утрачено право на обращение в суд с требованиями о взыскании с Попова А.Г. налоговой недоимки, поскольку налоговым органом своевременно было подано как заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по налогам за 2019г., так и настоящее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец представил суду допустимые законом доказательства в обоснование своих требований, тогда как административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы иска, не представлено, расчет размера задолженности по налогу не опровергнут.
Таким образом, обязательства по уплате недоимки по налогу ответчиком не исполнены до настоящего времени, задолженность не погашена, что подтверждается данными КРСБ с налогоплательщиком, в связи с чем, задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019г. подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке по представленному административным истцом расчету.
Разрешая по существу вопрос о взыскании с административного ответчика пени за неуплату налоговой недоимки за 2019г., суд учитывает, что административным ответчиком обязательства по уплате своевременно не исполнены, в связи с чем, административным истцом рассчитаны пени по транспортному налогу в сумме 92,05 руб. и по налогу на имущество 0,76 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая тот факт, что налоговая недоимка за 2019г. административным ответчиком не оплачена, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган имеет право на взыскание пени.
Проверяя расчет суммы пени, суд приходит к выводу о том, представленный административным истцом расчет суммы пени является правильным, поскольку он произведен в соответствии с законом и арифметических ошибок не содержит, в связи с чем, требования налогового органа в этой части также обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Попова А.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1237,28 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования МИФНС России № по Самарской области к Попову ФИО6 о взыскании налоговой недоимки, удовлетворить.
Взыскать с Попова ФИО7 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2019г. на сумму <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество в размере <данные изъяты>., пени <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
Взыскать с Попова ФИО8 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.С.Мамакина