Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Давтян Э.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букишон О.А. к Морозовой М.В. о признании права собственности на земельный участок и жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском о признании права собственности за ней на земельный участок и жилой дом в СНТ «наименование» в порядке наследования после смерти ФИО., оформившего договор дарения на её имя до смерти.
Истица в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Ответчица Морозова М.В. судебное заседание не явилась, в представленном заявлении с иском согласилась.
Третье лицо Проценко И.А. не явилась. "3е лицо" представителя в судебное заседание не направили.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Морозову А.Я. на праве собственности принадлежит дом и земельный участок по адресу АДРЕС (л.д.10-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО. подарил дом и земельный участок Букишон О.А. (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО умер (л.д.13).
В соответствии со ст. 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 ГК РФ и ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 165 ГК РФ несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность.
В силу ч. 3 ст. 574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Судом установлено, что договор дарения удостоверен нотариусом. Суд также установил, что сделка по договору дарения была исполнена сторонами договора, и спорное имущество фактически была передан Букишон О.А. по договору дарения, которая им пользовалась.
При рассмотрении указано дела суд исходит из положений ст. ст. 218, 433, 574 ГК РФ и приходит к выводу о том, что государственная регистрация договора дарения и переход права собственности одаряемому после смерти дарителя в регистрационной службе невозможна.
Согласно пункту 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. Таким образом, возможность признания недействительности сделки в случае невыполнения требования о государственной регистрации сделки должна устанавливаться законом.
В силу пункта 3 статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Поскольку данной правовой нормой не предусмотрена недействительность договора дарения недвижимого имущества в случае несоблюдения требования о государственной регистрации такого договора (учитывая, что по другим основаниям указанный договор дарения не признан недействительным), у суда не имеется правовых оснований полагать, что в данном случае договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным.
Вместе с тем Букишон О.А. является наследником к имуществу ФИО Наследник Морозова М.В. в наследственные права не уступала, с иском согласилась.
На основании вышеизложенного, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12,191-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Букишон О.А. право собственности на дом и земельный участок с К№, расположенные по адресу АДРЕС в порядке наследования после смерти ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
Судья: