Дело № 13-309/2017 (№ 2а-889/2016)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 августа 2017 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю о замене стороны взыскателя по исполнительному листу,
УСТАНОВИЛ:
Вступившим в законную силу решением Лысьвенского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Лысьве Пермского края (далее – ГУ УПФ РФ по г.Лысьве) с Васениной Ксении Владимировны, <данные изъяты>, взысканы недоимка по страховым взносам и пени в общей сумме 21 837 руб. 19 коп.
ДД.ММ.ГГГГ взыскателю ГУ УПФ РФ по г.Лысьве выдан исполнительный лист.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее – МРИ ФНС России №6 по Пермскому краю) обратилась с заявлением о процессуальном правопреемстве. Заявление мотивировано тем, что в силу Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание образовавшихся на 01.01.2017г. недоимок по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами.
Представитель заявителя Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявлении настаивал.
Представитель ГУ-УПФ по г.Лысьве в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Должник Васенина К.В., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения заявления, в суд не явилась, возражений не представила.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю Мокрушина (Останина) А.В. в судебном заседании не возражала удовлетворить заявление.
Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Аналогичная норма содержится в ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве".
Таким образом, по смыслу приведенных положений закона правопреемство происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абзаце 2 пункта 11 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", на стадии исполнения судебного акта по административному делу также возможна замена взыскателя его правопреемником.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании выданного Лысьвенским городским судом Пермского края взыскателю ГУ-УПФ по г.Лысьве исполнительного листа по делу № в отношении должника Васениной К.В. было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ. указанное исполнительное производство окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю с актом о невозможности взыскания.
Как следует из письма ФНС России от 10.04.2017 N СА-4-7/6772@ «О взыскании недоимки по страховым взносам» в связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.
Таким образом, учитывая, что в силу норм действующего законодательства полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации, ранее участвовавшего в деле в качестве административного истца (впоследствии взыскателя в исполнительном производстве) по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговому органу, заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.
При удовлетворении заявления суд учитывает и то обстоятельство, что на момент разрешения вопроса о правопреемстве возможность повторного предъявления исполнительного листа, выданного на основании решения Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №, для принудительного исполнения МРИ ФНС России № 6 по Пермскому краю не утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 44 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю удовлетворить.
Допустить замену взыскателя - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьве в порядке процессуального правопреемства по административному делу № по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Лысьве Пермского края к Васениной Ксении Владимировне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, на Межрайонную ИФНС России № 6 по Пермскому краю.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 15 дней.
Судья: (подпись).
Верно.Судья: