Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-280/2022 ~ М-1-246/2022 от 18.04.2022

дело №2а-1-280/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Карсун Ульяновской области 30 мая 2022 года

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мартышева П.В.,

при секретаре Митиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Мурасовой Ольге Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Мурасовой О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административных исковых требований указано, что Мурасова О.А. в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете в налоговом органе, обязана уплачивать законно установленные налоги, в частности, земельного налога и налога на имущество физических лиц, так как является собственником земельного участка и индивидуального жилого дома. В связи с неуплатой задолженности по данным налогам налогоплательщику направлялись требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ об их уплате. До настоящего времени задолженность не погашена, срок для добровольной уплаты истек. К моменту подачи административного иска срок для обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке истек. Срок для обращения в суд с административным иском пропущен по причине большой загруженности в работе инспекции, связанной с огромным количеством налогоплательщиков, состоящих в ней на учете, не укомплектованности штата территориальных налоговых органов, введением в эксплуатацию нового программного продукта. На основании изложенного, просит суд восстановить срок на взыскание с Мурасовой О.А. обязательных платежей и санкций, взыскать с Мурасовой О.А. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 675 рублей 56 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Мурасова О.А. в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомила.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании статьи 9 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Пункт 4 статьи 57 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление либо требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В свою очередь, частью 1 статьи 389, статьей 390 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании ст. ст. 391, 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. ст. 400-402 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признается, в частности, расположенные в пределах муниципального образования жилой дом, гараж, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно сведениям об объектах налогообложения, принадлежащих административному ответчику, выписке из ЕГРН, у Мурасовой О.А. имеется в собственности недвижимое имущество, указанное в иске.

В связи с неуплатой Мурасовой О.А. налогов в установленный срок в добровольном порядке Мурасовой О.А. были направлены требования, самое раннее от ДД.ММ.ГГГГ. , срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование административным ответчиком не исполнено.

Как следует из административного искового заявления, задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не погашена.

В силу ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений сторон) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ взаимосвязанных положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

С исковым заявлением в районный суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении предусмотренного ст. 48 НК РФ срока.

Ранее налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, также по истечении предусмотренного ст. 48 НК РФ срока.

Представитель административного истца заявил ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, указывая, что процессуальный срок для подачи административного иска пропущен по причине большой загруженности в работе инспекции, связанной с огромным количеством налогоплательщиков, состоящих в ней на учете, не укомплектованности штата территориальных налоговых органов, введением в эксплуатацию нового программного продукта.

Вместе с тем, уважительными причинами пропуска срока для подачи административного искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать административное исковое заявление, тогда как большая загруженность в работе, укомплектованность штата территориальных налоговых органов, введение в эксплуатацию нового программного продукта такими причинами не являются, поскольку у административного истца имелось достаточно времени и ресурсов для направления в суд административного искового заявления в более ранний срок. Указанные налоговым органом причины, препятствующие подаче в установленные законом сроки подать административный иск в суд, не являются объективными и уважительными.

Таким образом, требование административного истца к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежит, поскольку принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи. 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока взыскания.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа спора; установление судом факта пропуска данного срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок для обращения административного истца в суд пропущен без уважительных причин, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1-280/2022 ~ М-1-246/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление ФНС по Ульяновской области
Ответчики
Мурасова О.А.
Суд
Карсунский районный суд Ульяновской области
Судья
Мартышев П. В.
Дело на сайте суда
karsunskiy--uln.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
19.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее