Решение по делу № 2-235/2014 ~ М-127/2014 от 03.02.2014

Дело № 2-235/2014 06 февраля 2014 года город Вельск РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Пестерева С.А.,

с участием помощника прокурора Вельского района Русиновой К.О.,

при секретаре Белых С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Митяева * об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии от * года,

установил:

Митяев Р.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии от * года о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Вельское» Истомина *.

Обосновывает заявление тем, что решением Совета депутатов МО «Вельское» от 10 декабря 2013 года №106, опубликованного 13 декабря 2013 года в газете «Вельские вести», назначена дата выборов главы муниципального образования «Вельское» на 02 марта 2014 года. Комиссией, организующей выборы главы муниципального образования «Вельское», является Вельская территориальная избирательная комиссия. * года кандидатом на должность главы МО «Вельское» выдвинут в порядке самовыдвижения Истомин А.А., который зарегистрирован постановлением избирательной комиссии от * года. Считает данное постановление незаконным, так как Вельская территориальная избирательная комиссия нарушила ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно зарегистрировала Истомина А.А. в качестве кандидата на должность главы МО «Вельское» без письменного заявления о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, которое должно быть подписано Истоминым А.А. Данное нарушение препятствовало избирательной комиссии принять решение о регистрации в качестве кандидата на должность главы МО «Вельское».

Митяев Р.А. в судебном заседании настоял на удовлетворении заявления по тем же основаниям.

Представителя заявителя Степырев А.Н. и Короткий В.Н. в судебном заседании поддержали заявление своего доверителя, пояснив, что помимо заявленного основания, оспариваемое постановление является незаконным и по другим основаниям, а именно в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы МО «Вельское», в подписных листах и оспариваемом постановлении отсутствует полное наименование места работы кандидата Истомина А.А. и занимаемой им должности. Сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах поданы не в строгом соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Председатель Вельской ТИК Гуляев А.В. с заявлением не согласился, пояснив, что * года в Вельскую ТИК Истоминым А.А. представлены документы для выдвижения кандидатом на должность главы МО «Вельское», в том числе заявление о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования с приложением необходимых документов для выдвижения, подписанное кандидатом. * года представлены все необходимые документы для регистрации кандидата. Нарушений избирательного законодательства при подаче документов не было, то постановлением Вельской ТИК от ** года Истомин А.А. был зарегистрирован кандидатом на должность главы МО «Вельское».

Истомин А.А. в судебном заседании с заявлением также не согласился, пояснив, что обжалуемое постановление является законным, все представленные им сведения в ТИК фактически соответствуют действительности.

Выслушав Митяева Р.А., Степырева А.Н., Короткого В.Н., Гуляева А.В., Истомина А.А., заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, поскольку оно не основано на законе, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Данное заявление подлежит и рассматривается судом в порядке главы 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи. (ч. 6 ст.260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. п. 2, 3, 3.1 ст. 33 этого Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то Уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. (под. «в» п. 24 ст. 38 названного выше Федерального закона).

Аналогичное положение содержится в подпункте 3 пункта 6 статьи 46 Закона Архангельской области от 08.11.2006 №268-13-ОЗ (ред. От 22.11.2013) «О выборах в органы местного самоуправления Архангельской области».

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов МО «Вельское» № 106 от 10 декабря 2013 года назначена дата выборов главы МО «Вельское» на 02 марта 2014 года (л.д.6).

На основании постановления Вельской ТИК от * года № * в качестве кандидата на должность главы МО «Вельское» на основании представленных документов и собранных в поддержку его самовыдвижения подписей избирателей зарегистрирован Истомин А.А. (л.д.40).

Постановлением этой же комиссии от * года № 843 в качестве кандидата на указанную должность зарегистрирован и Митяев Р.А., выдвинутый избирательным объединением «Архангельское региональное отделение партии «Партия Возрождения России» (л.д.7).

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения законности и обоснованности, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению, как не основанное на законе.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Так, установлено, что заявитель Митяев Р.А. и заинтересованное лицо Истомин А.А. являются зарегистрированными кандидатами на должность главы МО «Вельское» на основании соответствующих постановлений Вельской ТИК и это в судебном заседании не оспаривается, то данный факт суд считает установленным.

Обосновывая заявление о нарушении избирательного законодательства, заявитель, сославшись на нормы Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, указал, что Истомин А.А. не представил в Вельскую ТИК все необходимые документы, а именно: в письменной форме подписанное заявление о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, что препятствовало принятию избирательной комиссией решения о регистрации Истомина А.А. в качестве кандидата на должность главы МО «Вельское».

Данный довод Митяева Р.А. является несостоятельным, поскольку * года в Вельскую ТИК Истоминым А.А. было представлено заявление о согласии баллотироваться на должность главы МО «Вельское» с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования с приложением документов для выдвижения, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Заявление подписано кандидатом (л.д.18).

Также Митяев Р.А. и Степырев А.Н. и Короткий В.Н. полагают, что регистрация Истомина А.А. осуществлена с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившимся в несоблюдении формы избирательных документов, в частности, сведений о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. При этом ссылаются на то, что названные сведения поданы не в строгом соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, не смотря на то, что закон не позволяет произвольно изменять формы избирательных документов.

Судом установлено, что кандидатом Истоминым А.А. представлены в избирательную комиссию сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах, ценных бумагах (л.д.20).

Действительно, в представленном документе от 27 декабря 2013 года, поименованном «Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах», графы «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках», «Акции и иное участие в коммерческих организациях», «Иные ценные бумаги» объединены в разделе «Имущество», хотя в Приложении № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ эти графы не объединены разделом «Имущество».

Оценивая эти доводы о нарушении формы представленного документа, суд данное обстоятельство не считает существенным нарушением, поскольку размещение граф «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках», «Акции и иное участие в коммерческих организациях», «Иные ценные бумаги» в разделе «Имущество», изменение граф «Иное недвижимое имущество» и «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках» не искажают смысловое содержание сведений (денежные средства, акции, ценные бумаги по существу относятся к сведениям об имущественном положении гражданина) и не влияющие на содержание представленных данных.

В связи, с чем данный довод также не может являться основанием для удовлетворения заявления.

Доводы представителей заявителя о неполноте указанных кандидатом Истоминым А.А. сведений о месте его работы в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы МО «Вельское» и в подписных листах, суд признает несостоятельными.

Так в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы МО «Вельское» Истомин А.А. указал сведения о занимаемой им должности, как заместитель главы МО «Муравьевское» по инфраструктурному развитию, а сведения о месте работы, как администрация МО «Муравьевское», что является официальным сокращением ее наименования, используемое в Уставе

в подписных листах же Истомин А.А. указал наименование своей должности - заместитель главы и место работы, как администрации МО «Муравьевское».

Однако, суд учитывает, что в материалах дела имеется справка и копия трудовой книжки, предоставленные Истоминым А.А., в которых содержатся сведения о полном наименовании занимаемой им должности и наименовании места работы (л.д.21-23).

Не указание в подписных листах на то, по каким вопросам Истомин А.А. является заместителем главы МО «Муравьевское», не может быть отнесено к недействительным сведениям либо сведениям, представленным не в полном объеме. В судебном заседании Истомин А.А. также подтвердил, что работает заместителем главы МО «Муравьевское» по инфраструктурному развитию.

Таким образом, представленные кандидатом Истоминым А.А. сведения отражают действительность о месте его работы и занимаемою им должность, какой-либо недостоверной информации о кандидате в них не содержится.

Ссылка на отсутствие в оспариваемом постановлении полных сведений о месте работы кандидата, не может быть основанием для признания постановления незаконным, поскольку названный документ включает полное наименование должности занимаемой кандидатом Истоминым А.А., из названия которой усматривается и наименование его места работы. Обязательное указание на наличие полного наименования места работы кандидата, в постановлении о регистрации не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Названные заявителем и его представителями недостатки, имеющиеся в документах о регистрации кандидата Истомина А.А. признаются судом несущественными, поскольку их наличие само по себе не свидетельствует о недостоверности сведений предоставленных кандидатом, не могут повлиять на формирование у избирателей мнения о кандидате, повлечь какое-либо иное толкование или сомнение относительно данных о личности кандидата, равно как, и не вводят в заблуждение избирательную комиссию, в распоряжении которой на момент проверки находились необходимые документы, содержащие соответствующие сведения о месте его работы и занимаемой им должности.

Исходя из изложенного, оспариваемое постановление Вельской территориальной избирательной комиссии от 21 января 2014 года о регистрации в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Вельское» Истомина А.А. не может быть признанно незаконным, поскольку не было допущено существенных нарушений избирательного законодательства, то в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199, 260.1-261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Митяева * об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии № *от * года о регистрации Истомина Александра Александровича кандидатом на должность главы муниципального образования «Вельское» - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Вельский районный суд.

Председательствующий С.А. Пестерев

2-235/2014 ~ М-127/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
пом. прокурора
Митяев Роман Алексеевич
Другие
Истомин Александр Александрович
Короткий Виталий Николаевич
Вельская ТИК
Степырев Александр Николаевич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Пестерев Сергей Альбертович
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
03.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2014Передача материалов судье
03.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2014Судебное заседание
07.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее