7-1207-2014; 12-490/2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 13 октября 2014 года жалобу Туманяна А.Б. на постановление судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 09 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП Российской Федерации,
установил:
18 августа 2014 года специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Туманяна А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу, в ночь с 11 июля 2014 года на 12 июля 2014 года с 23 часов 40 минут до 00 часов 30 минут, 18 июля 2014 года с 23 часов 25 минут до 23 часов 50 минут, 07 августа 2014 года с 01 часа 40 минут до 02 часов 05 минут ИП Туманян А.Б. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «***» по адресу: **** допустил работу звуковоспроизводящей аппаратуры; 09 августа 2014 года с 00 часов 25 минут до 01 часа 20 минут допустил работу звуковоспроизводящей аппаратуры (для проведения свадьбы) в кафе «***» по адресу: ****. Данные действия являются нарушением ст.ст. 11, 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.2 СанПиН 42-128-4396-87 «Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках».
Постановлением судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 09 сентября 2014 года индивидуальный предприниматель Туманян А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств при проведении мероприятий и работе кафе «***» по адресу: ****, кафе «***» по адресу: **** на срок девяносто суток.
В жалобе Туманян А.Б. просит об отмене постановления, указывая, что поскольку ранее не привлекался к административной ответственности, следовательно, ему могло быть назначено наказание в виде штрафа. Максимальный уровень звука в кафе «***» находился в пределах допустимой нормы, однако, судья взял за основу лишь свидетельские показания, не убедившись в их правдивости. Свидетель Е1. является сотрудником полиции, использует служебное положение с целью закрыть работу кафе и с ним у него сложились неприязненные отношения.
В рассмотрении жалобы Туманян А.Б., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
СанПиН 42-128-4396-87 «Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках» устанавливают допустимые уровни звука при исполнении музыкальных произведений в дневное время.
Пункт 4.2 названных правил устанавливает, что работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 часа, особенно жесткие требования должны предъявляться к объектам, расположенным во встроенных и пристроенных к зданиям помещениях, и открытым танцевальным верандам.
Согласно п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании коллективного обращения граждан, поступившего в прокуратуру Уинского района, о нарушении ИП Туманяном А.Б. в кафе «***» законодательства о санитарно-эпидемиологического благополучия населения 16 июля 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, проведен осмотр помещения кафе, находящегося на 2 этаже здания, расположенного в жилом доме.
В рамках указанного дела были проведены опросы потерпевших Т.,К.,Е.,И., а также приобщены рапорты сотрудников полиции, выезжавших с целью проверки здания кафе «***», протоколы осмотра помещения кафе. На основе указанных доказательств административный орган пришел к выводу о подтверждении информации о нарушении ИП Туманяном А.Б. требований СанПиН 42-128-4396-87 «Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках» в помещении кафе.
Аналогичные доказательства (рапорт сотрудников полиции, заявление потерпевшего Е1., объяснение потерпевших Е2., свидетелей Х.) были собраны должностными лицами Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении работы кафе «***», расположенного в зоне жилой застройки.
Перечисленные доказательства с очевидностью подтверждают, что ИП Туманян А.Б.., являясь владельцем помещений кафе «***» (с. Уинское,ул. ****) и ***» (с. Уинское, ул. ****), в ночь с 11 июля 2014года на 12 июля 2014 года с 23 часов 40 минут до 00 часов 30 минут, 18 июля2014 года с 23 часов 25 минут до 23 часов 50 минут, 07 августа 2014 года с 01 часа 40 минут до 02 часов 05 минут допустил работу звуковоспроизводящейаппаратуры в кафе «***», а 09 августа 2014 года с 00 часов 25 минут до 01 часа 20 минут допустил такие же действия в кафе «***».
С учетом обстоятельств дела, имеющихся в материалах дела доказательств, оценка которым дана в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что действия индивидуального предпринимателя Туманяна А.Б. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств и не влекут отмену постановления. Какие-либо нарушения, которые могли бы повлиять на полное, всесторонне и объективное рассмотрение дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлены. Заявление и пояснения потерпевшего Е1. оценены судьей наряду с иными доказательствами по делу и не являются единственными, на основании которых сделан вывод о наличии вмененного состава административного правонарушения в действиях ИП Туманяна А.Б.
Доводы жалобы об отсутствии при работе в кафе «***» максимального уровня шума не влечет отмену постановления, поскольку пункт 4.2 СанПиН 42-128-4396-87 императивно запрещает работу дискотек в кафе, ресторанах, танцевальных залах после 23 часов независимо от уровня звучания звуковоспроизводящей и звукоусилительной аппаратуры.
Назначенное ИП Туманяну А.Б. административное наказание должным образом в постановлении судьей мотивировано, назначено с учетом ст.4.1КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, соответствует требованиямст.3.12 КоАП РФ. Назначение наказания в виде административного штрафа с учетом создания угрозы здоровья потребителей не будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения Туманяном А.Б. новых правонарушений.
С учетом изложенного основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 09 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу Туманяна А.Б. - без удовлетворения.
Судья - Е.В. Спиридонов