Постановление по делу № 5-143/2016 от 09.08.2016

Дело № 5-143/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Живицкой С.И., лица, в отношении которого ведется производство по делу, Пономаревой Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 13 сентября 2016 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.53 КоАП РФ, в отношении

лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Пономаревой Л.Т., __.__.__ года рождения, уроженки ____, зарегистрированной и проживающей по адресу: ____ ____ <....>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении Пономаревой Л.Т. по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ.

Согласно протоколу от __.__.__ об административном правонарушении __.__.__ в <....> мин. Пономарева Л.Т. признала факт реализации табачной продукции в павильоне, расположенном по адресу: ____, возле жилого ____, на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг – МБДОУ «Детский сад №__ «<....> комбинированного вида», расположенного по адресу ____.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пономарева Л.Т., в судебном заседании вину признала, пояснила, что осуществляла торговлю табачными изделиями блоками, полагая, что это оптовая торговля.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Живицкая С.И. пояснила, что ИП Пономаревой Л.Т. нарушены требования ч.1 ст.14.53 КоАП РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Таким образом, в целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения. Следовательно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к образовательным организациям, в том числе относятся дошкольные образовательные организации.

Согласно представленной в материалы дела администрацией МОГО «Инта» схемы расположения павильона ИП Пономаревой Л.Т., расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг от павильона ИП Пономаревой Л.Т., расположенного по адресу ____, возле жилого ____, до МБДОУ «Детский сад №__ «<....>» комбинированного вида», расположенного по адресу гю.Инта, ____, составляет менее 100 метров.

В соответствии с ч.1 ст. 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт нарушения ИП Пономаревой Л.Т. требований Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", подтверждается материалами дела: обращением ФИО5 в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте от __.__.__, схемой расположения торгового павильона ИП Пономаревой Л.Т., свидетельством ЕГРИП, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРП, договором на право размещения нестационарного торгового объекта от __.__.__, договором поставки от __.__.__, отгрузочным листом от __.__.__, счет-фактурой от __.__.__, сертификатом к расходной накладной от __.__.__, транспортной накладной от __.__.__, протоколом осмотра помещений от __.__.__, объяснениями самой Пономаревой Л.Т. от __.__.__.

Довод Пономаревой Л.Т. о том, что она осуществляла торговлю табачными изделиями блоками, что является оптовой торговлей, не может быть принят во внимание, так как он основан на неверном толковании лицом, привлекаемом к административной ответственности, понятий «розничная» и «оптовая» торговля. Как следует из положений ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под оптовой торговлей понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; под розничной торговлей - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя.

Содержание оптовой торговли содержится в Национальном стандарте Российской Федерации "Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 769-ст и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1).

Услуга оптовой торговли определяется в нем как результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования. В п. 4.4 Национального стандарта перечислены виды торгово-технологических операций, обозначенных как услуги: складские операции; реализация товаров; оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров; информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; дополнительные услуги.

В ходе производства по делу об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, признаков оказания ИП Пономаревой Л.Т. услуг оптовой торговли не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания ИП Пономаревой Л.Т. судья учитывает тот факт, что она признала вину. Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, к ИП Пономаревой Л.Т. необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

Руководствуясь ст. 14.53, главой 29 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Пономареву Л.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: Получатель УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л/с <....>), ИНН <....> КПП <....>, № счета <....>, в Отделении НБ Республики Коми, ОКТМО <....>, БИК <....>, КБК <....>, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ №__ (по протоколу №__ от __.__.__).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья Н.А.Вежнина

5-143/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарева Людмила Тимофеевна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Вежнина Надежда Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 14.53 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
09.08.2016Передача дела судье
12.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2016Рассмотрение дела по существу
14.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее