Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-201/2017 от 31.01.2017

Дело № 12-201

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2017 года                г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Чайкина С.Г.

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № АА06-07/2016-3А об административном правонарушении от 20 апреля 2016 года, должностное лицо – генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО3 подана жалоба на данное постановление, в которой он просит оспариваемое постановление отменить. Жалобу мотивировал тем, что согласно п. 22 (б,е) Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 года №549 «О порядке поставки газа для обеспечении коммунально-бытовых нужд граждан», поставщик обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа. Последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения проверки или ремонта) оплачиваются абонентом; обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 21 настоящих Правил, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки). Таким образом, действующим законодательством установлен порядок ввода приборов учета газа в эксплуатацию путем подачи соответствующей заявки и ее согласования. Отказ в принятии от потребителей заявлений на ввод прибора учета газа в эксплуатацию и последующей опломбировки не допускается. В собранных ФАС материалах не усматривается доказанным факт отказа ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в приеме заявлений потребителей. Письменных отказов в приеме заявок потребителей ФАС не выявил. Устные отказы со слов потребителей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 не могут подтверждать виновность генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», так как данные потребители Комиссией ФАС не опрашивались, обстоятельства, при которых им якобы было отказано, ФАС остались не выяснены. Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об отказе ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в приеме заявок, ФАС не выявил. Факт вручения гражданам листовки о необходимости обращения в специализированную организацию для внесения изменений по перечню обслуживаемого оборудования, не может свидетельствовать о понуждении абонентов к обращению в АО «Газпром газораспределение Ижевск», так как информация, указанная в листовке носит рекомендательный характер. ООО «ГазСпецМонтаж-М» также никак не обозначено в данном документе, поэтому его деловые интересы не могут быть затронуты. Никто из работников ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» письменных требований персонально ФИО12, ФИО8, ФИО10, о необходимости согласования ввода прибора учета в АО «Газпром газораспределение Ижевск» не направлял. Вывод ФАС о том, что без установленной пломбы на приборе учета газа потребители не могут осуществлять расчеты за потребленный газ по показаниям приборов учета, ошибочен. То обстоятельство, что приборы учета газа не были своевременно опломбированы, не нарушает прав и законных интересов потребителей, так как определение объема потребленного ими газа, с даты подачи заявки в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», осуществлено по показаниям этих приборов учета. Такие действия ООО «Газпроммежрегионгаз Ижевск» не причинили ущерба интересам ООО «ГазСпецМонтаж-М», а отсутствие пломбы поставщика газа на приборах учета газа не причиняет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ссылка ФАС на телефонный разговор ФИО16 с представителем АО «Газпром газораспределение Ижевск» Павловой не имеет никакого отношения к рассматриваемому делу, не доказывает вины генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск». Кроме того, Павлова не является работником ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск». ФАС установил, что ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки природного ФИО5 для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения .... Однако, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» не оказывает на данном рынке услуги по установке и облуживанию приборов учета. В обязанность ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» входит опломбировка установленных счетчиков газа. Соответственно, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» не может являться доминирующим субъектом на рынке установки приборов учета газа. ФАС не установило связи между процессом опломбирования приборов учета и ущемлением интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М», так как ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в данном случае не может влиять на рынок установки счетчиков газа в г. Ижевске. Кроме того, ФАС не учтено то, что договоры о техническом облуживании внутриквартирного газового оборудования заключены гражданами с АО «Газпром газораспределение Ижевск», ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в соответствии с законодательством рекомендовало абонентам обратиться в АО «Газпром газораспределение Ижевск» для внесения соответствующих изменений в действующие договоры. Принудительного направления граждан в АО «Газпром газораспределение Ижевск» для прохождения технического надзора материалами дела не подтверждается. ФИО3 просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решением Индустриального районного суда г.Ижевска от 05 декабря 2016 года отменено постановление № АА06-07/2016-3А от 20 апреля 2016 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО21 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., в связи с рассмотрением данного дела без привлечения в качестве потерпевшего ООО «ГазСпецМонтаж-М», что явилось существенным процессуальным нарушением.

Решением Верховного суда УР от 25 января 2017 года отменено решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 05 декабря 2016 года, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании защитник ФИО13, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенному в жалобе.

В судебном заседании представитель УФАС по УР ФИО14, действующая на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражала в полном объеме, пояснила, что Маев не является должностным лицом в понимании КоАП. Генеральным директором является ФИО3

В судебное заседание не явилось лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО3, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, об уважительности причины неявки суду не сообщил. Также не явился представитель ООО «ГазспецМонтаж-М» по неизвестной причине.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, в Удмуртское ФАС России по поступили заявления ФИО15, ФИО12, ООО «ГазСпецМонтаж-М», указывающие на то, что ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» отказывало гражданам в опломбировании приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М», а также в принятии заявок на опломбирование.

26 января 2016 г. антимонопольным органом в отношении общества возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

17 февраля 2016 года старшим государственным инспектором отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России ФИО22 составлен протокол № АА 06-07/2016-3А об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 Согласно данному протоколу 14 декабря 2015 года Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № АА06-06/2015-193 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск». На основании решения по делу № АА06-06/2015-193 ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущении, ограничению, устранению конкуренции на рынке установки приборов учета газа, что приводит к ущемлению интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М» и граждан, приборы учета которых установлены ООО «ГазСпецМонтаж-М», нарушения срока установки пломб на местах присоединения приборов учета газа к газопроводам.

20 апреля 2016 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО23 вынесено постановление о наложении штрафа по делу № АА06-07/2016-3А, которым должностное лицо – генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. ФИО3 вменяется, что являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 допустил осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке установления приборов учета газа, приводят к ущемлению интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 данного Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пунктам 5, 6 Правил поставки газа, поставка газа для течения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Пунктом 19, подпунктом б) пункта 22 Правил поставки газа установлено, что права и обязанности сторон при исполнении договора определяются ГК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами. При этом поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки.

Согласно пункту 27 Правил поставки газа установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю проверку.

Согласно пункту 81(8) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

В соответствии с пунктом 81(4) Правил предоставления коммунальных услуг в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а)    соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному
в его паспорте;

б)    соответствие прибора учета технической документации изготовителя
прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в)    наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов

учета;

г)    работоспособность прибора учета

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа в принятии заявлений на опломбирование приборов учета газа, отказа в опломбировании приборов учета газа по иным основаниям, кроме указанных в пункте 27 Правил поставки газа и пункте 81(4) Правил предоставления коммунальных услуг.

Порядок обеспечения учета используемых энергетических ресурсов применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы (в том числе за газ за предусмотрен статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении).

В силу части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действа

При этом законодательством не предусматривается исключительное право газоснабжающих или газораспределительных организаций устанавливать приборы учета газа.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В отсутствие четкой регламентации требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к организациям, имеющим право осуществлять действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета ресурса, ООО «ГазСпецМонтаж-М» осуществляет деятельность по установке приборов учета газа на основании Свидетельства №ДМ-Ч01-2014-16-1488 от 08.08.2014 года, выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческим партнерством «Первое поволжское строительное объединение», о допуске к видам работ, которые не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.Слесари ООО «ГазСпецМонтаж-М» имеют квалификацию слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования с допуском к обслуживанию по эксплуатации и ремонту газового оборудования с правом выполнения газоопасных работ.

Учитывая требования подпункта б) пункта 22, подпункта б) пункт пункта 25 Правил поставки газа, пункта 81 (4) Правил предоставления коммунальных услуг, поставщик газа должен самостоятельно определить исправность прибора учета и опломбировать прибор.

В силу пункта 81 (5) Правил предоставления коммунальных услуг несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4), выявленное исполнителем в ходе проверки, может являться основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. Именно это правило обеспечивает безопасность абонентов при вводе в эксплуатацию приборов учета газа независимо от того, какой организацией они установлены.

Довод заявителя об отсутствии доказательств неправомерного поведения ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В Удмуртское УФАС России поступили заявления ФИО15, ФИО12, ООО «ГазСпецМонтаж-М», указывающие на то, что ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» отказывало гражданам в опломбировании приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М», а также в принятии заявок на опломбирование. К заявлениям были приложены соответствующие подтверждающие документы, описанные в решении по делу№АА06-06/2015-193 от 14.12.2015 года.

Факт того, что ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» письменно не отказывало гражданам в опломбировании приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М» не свидетельствует об отсутствии правонарушения.

Устный отказ от опломбирования приборов учета газа, а также от принятия заявлений на опломбирование приборов учета газа по причине установки приборов ООО «ГазСпецМонтаж-М», наравне с письменным не соответствует требованиям действующего законодательства.

Обстоятельства, при которых гражданам отказывали в установке приборов учета газа выяснены на основании представленных в Управление документов и информации описание таких обстоятельств также содержится в заявлениях, поступивших в антимонопольный орган, а также в претензиях граждан, направленных в ООО «ГазСпецМонтаж-М».

При этом при установлении совершения правонарушения ФИО3 все поступившие в Удмуртское УФАС России документы и информация оценивались в совокупности.

В листовках ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» указано, что гражданам необходимо обратиться в специализированную организацию (газораспределительную организацию - ГРО) для внесения изменений по перечню обслуживаемого оборудования вдоговор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО). При наличии подтверждающих документов, выданных или заверенных специализированной организацией, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» прocит оформить заявку на выход контролера общества. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» указало, что расчет начислений по прибору учета газа возможен только при наличии пломбы поставщика газа.

В соответствии с требованиями действующего законодательства процедура проведения опломбирования приборов учета газа потребителей не ставится в зависимость от внесения изменений в договор на ТО ВДГО. При этом ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» требовало от граждан документы, выданные или заверенные газораспределительной организацией для оформления заявки на выход кoнтpoлера общества.

В соответствии с договором №1-1296-26/2015/56-7-4700 от 03.08.2015 года ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» поручает АО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлять технический надзор за монтажом бытовых приборов учета газа.

Действия граждан по обращению в АО «Газпром газораспределение Ижевска с заявками на неисправность газового оборудования после обращения в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» также свидетельствуют об устном отказе общества от опломбирования приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М».

Кроме того, необходимо отметить, что для квалификации действий (бездействия хозяйствующего субъекта как злоупотребления доминирующим положением достаточно угрозы наступления недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Факт того, что ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» не занимает доминирующее положение на рынке установки приборов учета газа, не свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Удмуртским УФАС России был проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах муниципального образования «город Ижевск» за период 2014 год и 1 полугодие 2015 года, по результатам которого был составлен аналитический отчет от 09.11.2015 года. В соответствии с аналитическим отчетом, на вышеуказанном рынке действовал один хозяйствующий субъект ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» с долей на исследуемом товарном рынке в размере 100%.

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При этом, квалифицирующим признаком по данной статье не является ограничение конкуренции на рынке, участником которого является субъект занимающий доминирующее положение.

Учитывая, что эксплуатация установленного прибора учета газа без его дальнейшего опломбирования невозможна, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», как субъект, занимающий доминирующее положение на рынке поставки газа, имеет возможность влиять на состояние конкуренции на рынке установки приборов учета газа.

21.07.2015 года между ФИО16 и представителем АО «Газпром газораспределение Ижевск» Павловой состоялся телефонный разговор, согласно которому ФИО16 сообщает о том, что сделал заявку в организацию «ГазСпецМонтаж», а также спрашивает, возникнут ли у него проблемы, если он «установит» в данной организации. Павлова указала, что у гражданина в связи с этим возникнут проблемы, и сказала устанавливать в АО «Газпром газораспределение Ижевск». ФИО16 поинтересовался, вправе ли «ГазСпецМонтаж» устанавливать. Павлова сообщила, что они могут устанавливать, но гражданину придется платно вызвать технадзор АО «Газпром газораспределение Ижевск», и только потом гражданину произведут опломбирование.

Данный телефонный разговор также является одним из доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства №АА06-06/2015-193, а также по делу об административном правонарушении №АА06-07/2016-ЗА, и свидетельствует о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» нарушения антимонопольного законодательства, а следовательно и административного правонарушения в действиях общества и его виновного должностного лица - ФИО3

Вышеуказанные доводы ФИО3 также являются предметом рассмотрения по делу №А71-2753/2016 Арбитражного суда Удмуртской Республики, в рамках которого ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» обжалует решение о нарушении антимонопольного законодательства ЖАА06-06/2015-193, которое послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФИО3

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно пункту 3.1 трудового договора №56-8-0527 от 15.05.2014 года ФИО3 осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в соответствии с законодательством РФ, Уставом ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», решениями Совета директоров, внутренними документами общества, трудовым договором.

В соответствии с пунктами 3.3.1, 3.3.2 трудового договора ФИО3 вправе принимать решения по любым вопросам текущей деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», отнесенным к его компетенции, совершать без доверенности действия от имени общества.

Пунктом 3.3.8 трудового договора установлено, что генеральный директор вправе издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск».

Согласно пункту 16.1 Устава ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», утвержденного общим собранием участников общества протоколом №3(42) от 19.11.2014 года руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором

В соответствии с пунктом 16.5 Устава генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности общества.

ФИО3, являясь генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», организовал работу в обществе таким образом, что сотрудники общества отказывали гражданам, обратившимся в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в опломбировании приборов учета газа, установленных 000 «ГазСпецМонтаж-М». Граждан в нарушение действующего законодательства обязывали обратиться в ООО «Газпром газораспределение Ижевск» за прохождением технического надзора. Такие действия привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке установки приборов учета газа и привели к ущемлению интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М».

В рамках осуществления вышеуказанных противоправных действий ФИО3 был подписан (заключен) договор на проведение технического надзора установленного газового счетчика (без выполнения сварочных работ) в многоквартирном доме №101296-26/2015/56-704700 от 03.08.2015 года, по которому сотрудники ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» направляли абонентов в АО «Газпром газораспределение Ижевск».

Таким образом, именно ФИО3 является виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Кроме того, ФИО17, который, по мнению ФИО3, является виновным совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из представленных ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» документов не является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ, не выполняет организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск».

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО17 не возбуждалось.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №АА06-07/2016-3а должностным лицом Удмуртского УФАС России был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного ФИО3 правонарушения.

Основания для освобождения ФИО3 от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку должностное лицо -генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» ФИО3 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако осуществил действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и привели кущемлению прав ООО «ГазСпецМонтаж-М». У ФИО3 отсутствовали объективные препятствия для соблюдения норм антимонопольного законодательства.

Антимонопольным органом установлено, что генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», организовал работу в обществе таким образом, что сотрудники общества отказывали гражданам, обратившимся в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» в опломбировании приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М». Граждан в нарушение действующего законодательства обязывали обратиться в ООО «Газпром газораспределение Ижевск» за прохождением технического надзора. Такие действия привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке установки приборов учета газа и привели к ущемлению интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М».

При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу постановлений, в ходе производства по делу не допущено.

При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО3 в пределах санкции части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № АА06-07/2016-3А от 20 апреля 2016 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО24 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                            С.Г.Чайкина

12-201/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вершинин Алексей Павлович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чайкина Светлана Германовна
Статьи

КоАП: ст. 14.31 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
01.02.2017Материалы переданы в производство судье
27.02.2017Судебное заседание
16.03.2017Судебное заседание
28.04.2017Судебное заседание
19.06.2017Судебное заседание
13.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее