Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2019 от 18.04.2019

№ 5-16/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2019 года         п. Игра ул. Советская, 39 Удмуртской Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,    в отношении индивидуального предпринимателя Пивоварова Владимира Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по месту фактического осуществления деятельности ИП ФИО3 по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований санитарного законодательства:

- не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в частности, не организовано проведение лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды: физических (микроклимат, освещенность, шум, ЭМП, вибрация) на рабочих местах с целью оценки влияния выполняемых работ на среду обитания человека и его здоровье; не представлены протоколы лабораторных исследований, испытаний факторов производственной среды за 2018-2019 гг. (п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

- не обеспечена грызунонепроницаемость, отсутствуют договора на проведение дератизационных мероприятий с актами выполненных работ (п. 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»);

- планировка помещений пищеблока не предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречного движения посетителей и персонала (п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- не промаркирован инвентарь, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- отсутствуют договора по дезинсекции и дератизации, мероприятия по дезинфекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке (п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- уровень искусственной освещенности в кафе, холодный цех, стол для приготовления салатов не соответствует гигиеническим требованиям: измеренный уровень освещенности составил 70±6 Лк, при нормируемом уровне 200 Лк (п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»);

- данные о прохождении медицинских осмотров не внесены в личные медицинские книжки в полном объеме: отсутствуют отметки о профилактических прививках, о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, о результатах обследования на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний ИП Пивоварова А.А., в личной медицинской книжке Пивоваровой Н.В. отсутствуют отметки о профилактических прививках (п. 33 приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»);

- своевременно не проведена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация (п.п. 1, 2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»).

Таким образом, индивидуальный предпринимать Пивоваров В.А. не обеспечил осуществление производственного контроля, в частности, не организовал проведение лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды на рабочих местах с целью оценки влияния выполняемых работ на среду обитания человека и его здоровье, не осуществил контроль за прохождением работниками кафе профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, медицинских осмотров, не осуществил мероприятия по дератизации и дезинсекции, не предпринял для того всех зависящих от него мер, допустив тем самым осуществление деятельности с нарушением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Определением начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование.

Специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в <адрес> ФИО6 просит привлечь индивидуального предпринимателя Пивоварова В.А. к административной ответственности за нарушение требований санитарного законодательства.

    Индивидуальный предприниматель Пивоваров В.А. не согласен с протоколом об административном правонарушении, в судебном заседании показал, что на основании анонимки, поступившей с сети интернет с фейковой страницы от вымышленного лица была проведена незаконная внеплановая проверка кафе «Иванушка кайф» и автомойки «Автобаня». Ввиду допущенных нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» просит прекратить административное дело и признать незаконными действия контролирующих органов по проведению внеплановых проверок на основании анонимного сообщения. При этом указывает, что допущенное правонарушение совершенного впервые, отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда,в том числе, жизни и здоровью людей, ходатайствует о назначении наказания в виде предупреждения, что соответствует санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Судья, изучив письменные доказательства по делу, выслушав участвующих лиц, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю, гражданину) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ осмотром установлено, что допущено нарушение санитарного законодательства, а именно: обнаружены мусорные ведра без крышек, не промаркированы ножи, столы, что является нарушением СП ДД.ММ.ГГГГ-01; нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала; покрытие столов на пищеблоке не соответствуют гигиеническим материалам. На момент осмотра отсутствуют договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по вывозу жидких бытовых отходов, на проведение мероприятий по дератизации и дезинфекции предприятия с актами выполненных работ.Отсутствуют протокола лабораторных исследований питьевой воды, продукции, физических факторов на рабочих местах по программе производственного контроля за 2018 год по настоящее время. Нарушены требования ТР ФС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что: - результаты измерения искусственной освещенности в холодном цехе, на столе для приготовления салатов не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.3359-16 Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах; - порядок и полнота прохождения медицинского осмотра сотрудниками предприятия, в частности, внесение в личные медицинские книжки результатов, медицинских обследований и лабораторных исследований, сведений о перенесенных инфекционных заболеваний, прививках, отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации не соответствует требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.Изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», приказу Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения предварительных и периодических имедицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Факт совершения Пивоваровым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений и территории с фотографиями, протоколами лабораторных исследований Б-0, Б-М от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, а также иными доказательствами, представленными в материале.Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными.

Ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, поэтому действия Пивоварова В.А. суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Оценивая довод Пивоварова В.А. о незаконности действий контролирующих органов при проведении внеплановых проверок на основании анонимного сообщения, судья приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Таким образом, на момент поступления обращения ФИО7 в Управление Президента РФ по работе с обращениями с граждан и организаций оно не являлось анонимным, поскольку содержало необходимые сведения о заявителе, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ).

Обращение ФИО7 соответствует требованиям части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Следовательно, на момент поступления обращения в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, а затем по инстанциям в Управление Роспотребнадзора по УР в <адрес> должностное лицо не располагало сведениями о том, что оно подписано иным лицом, основания для наличия у должностного лицаУправления Роспотребнадзора по УР в <адрес> обоснованных сомнений в авторстве обращения отсутствовали. Также в ходе проверки сведения, содержащиеся в обращении, подтвердились.

При назначении наказания, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Пивоварова Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его полученияпутем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

    Судья: Касаткина А.В.

Копия верна, судья:                       А.В. Касаткина

5-16/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пивоваров Владимир Анатольевич
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Касаткина Анастасия Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
19.04.2019Передача дела судье
19.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела по существу
22.05.2019Рассмотрение дела по существу
30.05.2019Рассмотрение дела по существу
05.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее