Дело № 7-597/2020
УИД 23RS0020-01-2020-001430-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2020 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Жиленко А.С.,
при секретаре судебного заседания Фатневой О.А.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Харитонова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Харитонова Д.В., <данные изъяты>, работающего директором магазина «Пятерочка» структурного подразделения <данные изъяты> ООО «Агроторг», расположенного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Харитонов Д.В. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах:
<...> года в 11 час. 00 мин. в организации торговли - магазине «Пятерочка» структурного подразделения <данные изъяты> ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <...>, при проверке исполнения предписания Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю Потемкиной М.А. от <...> года № <...>, выданного руководителю ООО «Агроторг» с целью предупреждения распространения заболевания среди населения Краснодарского края новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) непосредственно обнаружено, что должностным лицом - директором магазина Харитоновым Д.В. указанное предписание в полном объеме не выполнено, а именно: в организации торговли не обеспечен 5-дневный запас дезинфицирующих средств - в наличии имеется одна неполная упаковка дезинфицирующего средства «Магос ДЕЗ» объемом менее 1 л, документы, подтверждающие регистрацию средства в установленном порядке не представлены, время экспозиции и концентрация дезинфицирующего раствора для обработки контактных поверхностей не соблюдается, инструкция по применению препарата отсутствует, приготовление дезинфицирующего раствора осуществляется «на глаз»; не обеспечено проведение уборки и дезинфекции туалета в установленном порядке (отсутствует отдельный промаркированный уборочный инвентарь для туалета, пол в туалете, торговом зале, складских помещениях, в комнате приема пищи моется из одного ведра).
В судебном заседании Харитонов Д.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. При назначении административного наказания в виде штрафа просил снизить его до размера менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, учесть в качестве смягчающих и исключительных обстоятельств наличие на иждивении двух малолетних детей, нахождение супруги в состоянии беременности, размер официальной заработной платы, составляющей 27900 рублей и являющейся единственным источником дохода для его семьи, признание вины и раскаяние в содеянном, немедленное устранение выявленных нарушений, их малозначительность и предотвращение вредных последствий административного правонарушения, оказание содействия уполномоченному органу в установлении обстоятельств административного правонарушения.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю Потемкиной М.А. от <...> года № <...> на руководителя ООО «Агроторг» возложена обязанность обеспечить выполнение ряда санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно протоколу осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Агроторг», в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: <...>, от <...> года в нарушение Предписания Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю Потемкиной М.А. от <...> года № <...> в организации торговли не обеспечен 5-дневный запас дезинфицирующих средств - в наличии имеется одна неполная упаковка дезинфицирующего средства «Магос ДЕЗ» объемом менее 1 л, документы, подтверждающие регистрацию средства в установленном порядке не представлены, время экспозиции и концентрация дезинфицирующего раствора для обработки контактных поверхностей не соблюдается, инструкция по применению препарата отсутствует, приготовление дезинфицирующего раствора осуществляется «на глаз»; не обеспечено проведение уборки и дезинфекции туалета в установленном порядке (отсутствует отдельный промаркированный уборочный инвентарь для туалета, пол в туалете, торговом зале, складских помещениях, в комнате приема пищи моется из одного ведра).
Выполнение перечисленных требований входит в должностные обязанности директора вышеуказанного магазина Харитонова Д.В., в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входят, в том числе обеспечение условий, не допускающих причинение вреда жизни и здоровью сотрудников и посетителей магазина, обеспечение чистоты и порядка в магазине, соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также организация и контроль содержания магазина (торговый зал, подсобные помещения, площадки ТБО, прилегающая территория и т.д.) в надлежащем санитарном состоянии.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении и вина Харитонова Д.В. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составленным <...> года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <...> года и приложенными к нему фотоматериалами; копией должностной инструкции директора магазина «Пятерочка», утвержденной руководителем направления кадастрового администрирования ООО «Агроторг», с которой Харитонов Д.В. ознакомлен <...> года.
Достоверность вышеприведенных доказательств по делу у судьи не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела по существу.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая невыполнение в полном объеме требований законного предписания лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, судья приходит к выводу, что действия должностного лица Харитонова Д.В. правильно квалифицированы и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Оснований для изменения квалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, в числе которых судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание финансовое и семейное положение виновного, назначение должностному лицу Харитонову Д.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не будет соответствовать конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение его имущественных прав и интересов, в связи с чем подлежит снижению ниже низшего (менее минимального) предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Харитонова Д.В. виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель УФК России по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю); ИНН/КПП 2308105360/230801001; счет № 40101810300000010013; Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 040349001; ОКТМО 03612000; КБК 14111601061010003140; УИН 14104230039500028014.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда А.С. Жиленко