Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7400/2011 ~ М-7069/2011 от 10.10.2011

Дело № 2-7400/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 октября 2011 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.

при секретаре Мончик Е.Б.

с участием представителя заявителя Перервы И.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; представителя заинтересованного лица Шишкиной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Артемова С.В. об оспаривании решений Администрации Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия (далее Администрация),

установил:

Заявитель Артемов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решений Администрации Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия, изложенных в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , и возложении на заинтересованное лицо обязанностей по опубликованию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании в соответствии с абз.2 ч.3 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, мотивируя требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность через аукцион земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, приложив схему расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение по формированию земельного участка для проведения аукциона по продаже указанного земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ Администрацией утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако в последующем работы по формированию земельного участка были прекращены. В связи с чем заявитель ДД.ММ.ГГГГ повторно направил заявление о предоставлении земельного участка в собственность для ИЖС, аналогичное заявлению от ДД.ММ.ГГГГ В последующем в адрес Администрации было направлено заявление, в котором заявитель просил считать заявление от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду, а также просил разрешить проведение кадастровых работ, и опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией было отказано в удовлетворении заявления. Заявитель считает действия Администрации незаконными, нарушающими его права, создающими препятствия для осуществления прав на земельный участок, поскольку решения были приняты с нарушением установленного срока; принятые решения противоречат п.1, п.4 ст.30.1, п.4 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Заявитель Артемов С.В. в суд не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заявителя Перерва И.Н. в судебном заседании заявление поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Шишкина Н.В. в судебном заседании с заявлением не согласилась, указывая на то, что Администрацией не было допущено нарушений прав заявителя.

Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается, объяснениями лиц, участвующих в деле, представленными документами, Артемов С.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию с заявлением предоставлении в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Администрацией в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка будет проведен аукцион. ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность. В последующем заявителем в адрес Администрации было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просил считать ранее поданные заявления заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду, а также просил разрешить проведение кадастровых работ и опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сообщила о принятии решения о проведении торгов по продаже земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Исходя из анализа вышеприведенной нормы действующего законодательства, допускается возможность при предоставлении земельного участка, или проведение аукциона, или опубликование сообщения о приеме заявлений на аренду данного земельного участка. В случае поступления заявлений проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одно заявление.

Кроме этого из анализа правовых ном, закрепленных в ст.30.1 ЗК РФ, следует, что законодателем не установлена обязанность, а предоставлено органу местного самоуправления право выбора вариантов предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Действующим законодательством конкретная форма принятия того или иного решения не установлена, и в данном случае необходимо исходить из того, что решением органа местного самоуправления является акт, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций, и он может быть принят как в письменной, так и в устной форме. При этом письменное решение может быть принято в установленной законодательством форме, так и в произвольной форме.

При таких обстоятельствах суд считает, что доводы заявителя о том, что решение по его заявлению не было принято, не соответствуют действительности, и опровергаются представленными письмами, содержащими решения по заявлению.

Доводы заявителя о том, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка может производиться фактически только в том случае, если участок уже до подачи заявления учтен в государственном кадастре недвижимости, и в отношении него выполнены все условия согласно п.4 ст.30 ЗК РФ, по существу противоречат п.2 ст.30.1 ЗК РФ.

В ходе судебного разбирательства не установлено факта нарушения срока рассмотрения заявления Администрацией, устанволенногост.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ от заявителя поступило новое заявление.

Доводы заявителя о том, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ были нарушены его права, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку Администрацией в установленном законом порядке проводятся кадастровые работы в отношении земельного участка.

Суд считает, что с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, Администрацией не было допущено нарушений прав заявителя, при разрешении его заявления, поскольку заявителю не были созданы препятствия в осуществлении прав, права заявителя на предоставление земельного участка не были ограничены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Артемову С.В. отказать в удовлетворении заявления об оспаривании решений Администрации Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.Б.Емельянова

2-7400/2011 ~ М-7069/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемов Сергей Владимирович
Другие
Администрация Олонецкого национального муницуипального района Республики Карелия
Перерва Иван Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Емельянова Е.Б.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2011Передача материалов судье
11.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2011Предварительное судебное заседание
25.10.2011Судебное заседание
30.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2011Дело оформлено
29.12.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее