Постановление по делу № 5-390/2019 от 14.05.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: 367010 <адрес>, Антонова Г.М., с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, представителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица: Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканский центр инфекционных болезней, профилактики и борьбы со СПИДом им. ФИО3», ИНН 0562020904, ОГРН 1020502624141, юридический адрес: 367008, <адрес>,

- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский центр медицины катастроф» (далее по тексту – ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ по факту обращения гр. ФИО4 в прокуратуру <адрес> внеплановой документарной проверки по осуществлению контроля за соблюдением порядков оказания медицинской помощи ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, медицинскими работниками ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» установлен факт нарушения требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п.п. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст.ст. 37, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» о порядке и стандартах оказания медицинской помощи больным, а именно:

- в нарушение требований п. 2 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» ребенка ФИО1 с учетом тяжести состояния при поступлении в приемное отделения немедленно не поместили в отделение анестезиологии и реаниматологии для поддержания и (или) искусственного замещения обратимо нарушенных функций жизненно ванный органов, лечение заболевания, вызвавшего развитие критического состояния до перевода в отделение по профилю заболевания или в палаты интенсивного наблюдения после стабилизации функций жизненно важных органов;

- в нарушение ст. 90 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011-ФЗ недостаточная организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения прав граждан на получение качественной медицинской помощи, ведения и оформления медицинской документации.

В суде представители ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8 вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что в действиях ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при поступлении ребенка ФИО9 ему была оказана необходимая медицинская помощь, в течение 15 минут ему оказывалась реанимация, только на второй день было сообщено, что у ребенка была рвота, отравление. Если и имелись какие-либо нарушения, то они не являются грубыми нарушениями лицензионных правил в соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, в связи с чем просят прекратить производство по делу. Вместе с тем, если суд придет к выводу о привлечении юридического лица к административной ответственности, просят суд учесть, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма кредиторской задолженности больницы перед поставщиками составляет 19153,5 тыс.руб. и назначить штраф ниже, чем предусмотрено санкцией статьи.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО10 в суде просила привлечь ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с выявленными в ходе проведения внеплановой документарной проверки фактами нарушений требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п.п. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». Проведенная проверка показала, что промежуток времени от поступления ребенка в стационар и до осмотра реаниматологом составил 55 минут, за который не была оказана адекватная неотложная помощь.

Судом предпринимались меры к обеспечению явки в судебное заседание заинтересованного лица ФИО4, однако последний, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п.п. «а» и «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленногопорядкаосуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

На основании п. 6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением гр. ФИО4 в прокуратуру <адрес> по факту некачественного оказания медицинской помощи его сыну ФИО1, 2017 года рождения, повлекшего причинение вреда здоровью и жизни - летальный исход ребенка, при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности комиссией Росздравнадзора в составе врио начальника отдела (главного специалиста-эксперта) ФИО11, ведущего специалиста-эксперта ФИО12, аттестованного эксперта по «педиатрии» ФИО13 выявлено несоблюдение утвержденных порядков и стандартов оказания медицинской помощи больным.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 2 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» ребенка ФИО1 с учетом тяжести состояния при поступлении в приемное отделения немедленно не поместили в отделение анестезиологии и реаниматологии для поддержания и (или) искусственного замещения обратимо нарушенных функций жизненно ванный органов, лечение заболевания, вызвавшего развитие критического состояния до перевода в отделение по профилю заболевания или в палаты интенсивного наблюдения после стабилизации функций жизненно важных органов; в нарушение ст. 90 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011-ФЗ недостаточная организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения прав граждан на получение качественной медицинской помощи, ведения и оформления медицинской документации.

Виновность юридического лица ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде: протоколом об административном правонарушении /С от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» внеплановой документарной проверки с 04 по ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения; сообщением ТО Росздравндзор о представлении необходимых документов в связи с поступившим в прокуратуру <адрес> заявлением ФИО4; рецензиями; протоколом заседаний врачебной комиссии по изучению летальных исходов от ДД.ММ.ГГГГ ; и иными материалами дела.

Таким образом, ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» как лицензиат, осуществляющий медицинскую деятельность, нарушил лицензионные требования, регламентированные подпунктами «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленногопорядкаосуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Судом также в полном объеме проверены доводы стороны защиты о невиновности ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3».

Доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что допущенные нарушения действительно не являются грубыми нарушениями лицензионных правил в соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, суд считает несостоятельными и опровергающимися вышеприведенными доказательствами.

Вышеуказанное нарушение подпунктов «а» и «б» п. 5 Положения, а именно нарушение требований порядка оказания медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, требований п. 4 ст. 35, п. 4 ст. 10, ст. 90 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не соблюдение стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, нарушает право граждан на доступную и качественную специализированную медицинскую помощь медицинской организацией.

В соответствии с частью 6 Положения невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи19Федерального закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих предъявленное ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» обвинение в совершении административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты.

Суд считает, что все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный непротиворечивый характер.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу общества, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в суде доказательства, суд приходит к выводу, что полностью установлена виновность юридического лица ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» в совершенном административном правонарушении, и действия его квалифицирует по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В то же время, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно представленным сведениям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» имеется кредиторская задолженность в размере 19153,5 тыс.руб., назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ГБУ РД «РЦИБ им. ФИО3» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде административного ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканский центр инфекционных болезней, профилактики и борьбы со СПИДом им. ФИО3», ИНН 0562020904, ОГРН 1020502624141, юридический адрес: 367008, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75000,00 рублей (семьдесят пять тысяч рублей 00 коп.).

Назначенный штраф в течении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу внести в банк получателя - УФК по РД (Территориальный орган Росздравнадзора по РД); ИНН - 0562059330; КПП - 057201001; Расчетный счет получателя ; БИК-048209001; ОКТМО – по месту нахождения плательщика (с обязательным указанием наименование плательщика); КБК - 06, УИН - 00, адрес взыскателя: 367027, <адрес>.

Разъяснить представителю юридического лица, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от исполнения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Судья Г.М. Антонова

5-390/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ РД "РКБ"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Антонова Гульнара Милхадиновна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
14.05.2019Передача дела судье
14.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2019Рассмотрение дела по существу
14.06.2019Рассмотрение дела по существу
25.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2019Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее