Дело № 2-1016/2021
УИД 66RS0010-01-2021-001594-84
Решение в окончательной форме принято 17 декабря 2021 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кушва 10 декабря 2021 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда Свердловской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксёновой Елены Александровны к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» о возложении обязанности отремонтировать дорогу по улице Коммуны города Кушвы Свердловской области,
УСТАНОВИЛ:
Аксёнова Елена Александровна обратилась в суд с иском к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы», в котором просит возложить на Администрацию Кушвинского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» обязанность произвести капитальный ремонт дороги по улице Коммуны города Кушвы Свердловской области, в том числе, установить уличное освещение, сделать тротуары и средства регулирования дорожного движения (дорожные знаки, уличную разметку, пешеходные переходы), в срок до 31.12.2023.
В обосновании иска указано, что на территории Кушвинского городского округа находится автомобильная дорога по улице Коммуны, являющаяся дорогой общего пользования местного значения, собственником данной дороги является Администрация Кушвинского городского округа. Указанная дорога находится в крайне непригодном состоянии. Истец работает в совете ветеранов ЗАО «<данные изъяты>», пользуется указанной дорогой ежедневно, в том числе ходит по ней на работу. На дороге интенсивное движение транспортных средств, так как по ул. Коммуны расположены МО МВД России «Кушвинский», поликлиника, многоквартирные жилые дома. Данная дорога не оборудована пешеходными переходами и освещением, поэтому при её переходе создается угроза жизни и здоровью истца. Также на всем протяжении дорога имеет многочисленные недостатки покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, пучин, ям, и других дефектов, что не отвечает требованиям пункта 5.2.4 Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Местами указанная дорога грунтовая и требует не ямочного, а капитального ремонта. Ответственным лицом за содержание дороги общего пользования местного значения городского округа или муниципального района является соответствующий орган местного самоуправления. Согласно п. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», ст. 12, требованиям подл. 4.6.1.13 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. приказом Росстандарта от 23 октября 2007 № 270-ст, наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. Между тем, на всем протяжении улицы Коммуны либо отсутствует искусственное освещение, либо оно недостаточно. Дорога по улице Коммуны с интенсивным движением автомобильного транспорта не оборудована средствами регулирования дорожного движения (отсутствую дорожные знаки, уличная разметка), пешеходные переходы. Указанные обстоятельства могут привести к возникновению аварийной ситуации или нарушения правил дорожного движения, причем неумышленно. Жителями ул. Коммуны г. Кушва было написано коллективное обращение в прокуратуру г. Кушвы с просьбой выйти в суд от их имени с иском к Администрации Кушвинского городского округа об обязании отремонтировать дорогу. Прокуратурой г. Кушвы и представителем дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» была проведена проверка с выходом на место, в ходе которой установлено, что лицами, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог, требования национальных стандартов не соблюдаются, обязанность по содержанию автомобильных дорог не исполняется. Также установлено, что Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кушвинского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), в том числе, на платной основе, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокуратурой г. Кушвы внесены представления в адрес руководителей Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» и общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс-К».
Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Также стороны извещены путем направления судебных извещений по месту нахождения и регистрации.
В судебном заседании истец Аксенова Е.А. уточнила заявленные исковые требования в части срока исполнения заявленных требований, просила возложить на Администрацию Кушвинского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» обязанность произвести капитальный ремонт дороги по улице Коммуны города Кушвы Свердловской области, в том числе, установить уличное освещение, сделать тротуары и средства регулирования дорожного движения (дорожные знаки, уличную разметку, пешеходные переходы), в срок до 30.09.2025, настаивала на удовлетворении заявленных требований, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Кушвинского городского округа Семенова О.Н., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что в целях участия в отборе и в рамках муниципальной программы Кушвинского городского округа «Реализация вопросов местного значения и осуществления государственных полномочий МКУ КГО «КЖКС» до 2024 года», в МКУ КГО «КЖКС» 20.09.2020 был заключен муниципальный контракта № 60-2020/Р на разработку проекта капитального ремонта автодороги по ул. Коммуны в городе Кушва Свердловской области. На данную проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы от 26.08.2021 по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны». Поскольку указанная экспертиза была получена уже после 01.08.2021, Кушвинский городской округ не мог представить заявку с приложением всех необходимых документов в обусловленный срок, для получения соответствующей субсидии на капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, в 2022 году. Кроме того, в настоящее время Кушвинский городской округ не подпадает под указанный выше критерий наличия переходящего объекта капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансирование которого планируется осуществлять за счет субсидий, т.к. капитальный ремонт указанной выше дороги в настоящее время не осуществляется, соответствующего финансирования работ по капитальному ремонту решением Думы Кушвинского городского округа о бюджете Кушвинского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не предусмотрено. В связи, с чем Кушвинским городским округом в 2022 году будет подаваться заявка на получение в 2023 году иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны. При этом необходимо учитывать, что в случае включения Кушвинского городского округа в государственную программу Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от № 28-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», и заключения с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области соглашения о предоставлении в текущем финансовом году из областного бюджета бюджету Кушвинского городского округа иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, предоставление указанных межбюджетных трансфертов будет осуществлено только в 2023 году, поскольку указанные средства будут предусмотрены Законом Свердловской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы». После включения автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, в государственную программу Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 28-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года» на которую могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в решение о бюджете Кушвинского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов будут внесены соответствующие изменения, предусматривающие расходы бюджета Кушвинского городского округа на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов, с учетом суммы иных межбюджетных трансфертов. Данные мероприятия осуществляются в течении 30-60 дней. Затем администрацией Кушвинского городского округа в лице муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» будут проведены все необходимые действия для проведения конкурсных процедур, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны. На проведения данных мероприятий, включая подписание муниципального контракта, уходит в среднем около 2-х месяцев. Согласно проектной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, а также сложившейся практике по проведению аналогичных ремонтов, муниципальный контракт на выполнение указанных работ будет заключен на 2 года. Следовательно, в случае заключения соответствующего муниципального контракта, срок окончания выполнения работ по нему будет установлен не ранее второго-третьего квартала 2025 года.
Представитель ответчика муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о причинах неявки суд не уведомил, возражений, ходатайств не заявил.
Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений, ходатайств не заявил.
Суд, принимая во внимание доводы истца, позицию ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности
В силу ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257-ФЗ).
В ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ).
В силу п. 6 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.1 и 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Судом установлено, что дорога, расположенная в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, включена в перечень автомобильных дорог местного значения Кушвинского городского округа, согласно разделу 2.5.3. «Улично-дорожная сеть» программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Кушвинского городского округа на период с 2016 по 2030 год», утвержденной Решением Думы Кушвинского городского округа от 22.12.2016 № 37.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава Кушвинского городского округа, принятого Решением Кушвинской городской Думы от 09.06.2005 № 313, согласно которым к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подп. 10 п. 1 ст. 29 Устава Кушвинского городского округа, принятого Решением Кушвинской городской Думы от 09.06.2005 № 313 к полномочиям администрации городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно Устава муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» предметом и основными целями деятельности Комитета являются организационное, техническое, информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также осуществление полномочий на определение поставщиков для органа местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Кушвинского городского округа и т.п. Для реализации основных целей деятельности, предусмотренных Уставом, Комитет, в том числе, обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кушвинского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе, на платной основе, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.2.34).
Учитывая, что дорога, расположенная в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, включена в перечень автомобильных дорог местного значения, обязанность по ее содержанию является полномочием и непосредственной обязанностью Администрации Кушвинского городского округа и муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы».
В соответствии с ч.1, 2 ст. 18 ФЗ № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 названного ГОСТ.
В силу пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Пунктом 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (в ред. Изменения № 2, утв. Приказом Росстандарта от 15.04.2020 № 163-ст). При этом в соответствие с пунктом 4.5.1.3. тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Названные требования являются обязательными и должны обеспечиваться лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно ответу прокуратуры г. Кушвы на коллективное обращение жителей об обязании Администрации Кушвинского городского округа провести ремонт дороги по улице Коммуны города Кушва Свердловской области, была проведена проверка, с привлечением представителя дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский», в ходе которой, с выходом на место установлено, что лицами, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог, требования национальных стандартов не соблюдаются, обязанность по содержанию автомобильных дорог не исполняется. Эксплуатационное содержание дорог на территории Кушвинского городского округа осуществляется ООО «Спецтранс-К». МКУ КГО «КЖКС» обеспечивает осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кушвинского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В целях устранения выявленных нарушений прокурором города в адрес руководителей МКУ КУГО «КЖКС» и ООО «Спецтрнанс-К» внесены представления /л.д. 19-20/.
Также как видно из представленных истцом фотоснимков, проезжая часть дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны, имеет существенные дефекты на всем протяжении, отсутствует уличное освещение, тротуары, средства регулирования дорожного движения (дорожные знаки, уличную разметку, пешеходные переходы) /л.д. 21-27/.
Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан, не соответствуют основным принципам безопасности дорожного движения
В ходе судебного разбирательства доводы истца и наличие недостатков автодороги по ул. Коммуны нашли свое подтверждение, ответчиками не оспорены, доказательств их устранения суду не представлено.
Кроме того, ответчиком Администрацией Кушвинского городского округа представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Коммуны /л.д. 61-91/.
В связи с изложенным, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Аксёновой Елены Александровны в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истец при обращении в суд понесла расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 4), о распределении которых не требует.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Аксёновой Елены Александровны к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» о возложении обязанности отремонтировать дорогу по улице Коммуны города Кушвы Свердловской области – удовлетворить.
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» в срок до 30.09.2025 произвести капитальный ремонт дороги по улице Коммуны города Кушвы Свердловской области, в том числе установить уличное освещение, сделать тротуары и средства регулирования дорожного движения (дорожные знаки, уличную разметку, пешеходные переходы).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья: В.В. Мальцева