Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-433/2021 ~ М-360/2021 от 08.06.2021

УИД 10RS0010-01-2021-001085-24

Дело № 2а-433/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июля 2021 года                                 г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательст-вующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Паппоеву Денису Юрьевичу о взыскании недоимки по налогам, пеней,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия (далее – МИФНС России № 5 по РК) обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Паппоеву Д.Ю. о взыскании недоимки по налогам, пеней.

В обоснование заявленных требований указано, что в адрес налогового органа представлены сведения, согласно которым в 2017 г. Паппоев Д.Ю. имел в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль «....», государственный регистрационный знак .... года выпуска; квартиру, расположенную по адресу: ...., ...., ..... Налоговым органом в адрес Паппоева Д.Ю. направлено налоговое уведомление, которое в установленный срок ответчиком не исполнено. В этой связи ответчику направлено требование об уплате налога и пеней с указанием срока их добровольной уплаты. До настоящего времени требование не исполнено. По состоянию на дату составления искового заявления за налогоплательщиком числится задолженность в сумме 4 831,61 руб. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки отменен определением мирового судьи от хх.хх.хх г.. В связи с этим просит взыскать с Паппоева Д.Ю.:

- транспортный налог с физического лица за 2017 г. в сумме 4 760 руб., пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в сумме 69,58 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в размере 2 руб., пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере 0,03 руб.

Также просила зачесть в счет исполнения решения суда удержанную службой судебных приставов у ответчика сумму задолженности по транспортному налогу по судебному приказу № 2а-2537/2019 в сумме 4 831,61 руб.

МИФНС России № 5 по РК, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила. Представитель административного истца Федорова Е.М. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие стороны административного истца.

Паппоев Д.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.

Изучив материалы настоящего административного дела, обозрев материалы приказного производства № 2а-2537/2019, суд приходит к следующему.

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществ-ленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В судебном заседании установлено, что в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год.

В связи с неисполнением Паппоевым Д.Ю. обязанности по уплате налогов налоговым органом выставлено требование по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате в срок до хх.хх.хх г. налогов и пеней за 2017 год в сумме 4 831,61 руб., из которых: 4 760 руб. – транспортный налог; 69,58 руб. – пени за неуплату транспортного налога; 2 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений; 0,03 руб. – пени за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.

По причине неисполнения указанного требования налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Олонецкого района Республики Карелия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Паппоева Д.Ю. недоимки по налогам и пеней.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от хх.хх.хх г. № 2а-2537/2019 с Паппоева Д.Ю. в пользу МИФНС России № 5 по РК взыскана задолженность по налогам в сумме 4 831,61 руб., расходы по уплате государственной пошлины размере 200 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от хх.хх.хх г. судебный приказ от хх.хх.хх г. № 2а-2537/2019 отменен по заявлению Паппоева Д.Ю.

В суд с настоящим иском МИФНС России № 5 по РК обратилась хх.хх.хх г. (почтовый штемпель на конверте). Таким образом, суд приходит к выводу, что шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки по налоговым требованиям административным истцом не пропущен.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу п. 3 ст. 15 НК РФ является региональным налогом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Законом Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» (в редакции от 03.11.2017) установлены ставки транспортного налога на 2017 г. в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представи-тельные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ (в редакции от 28.12.2016) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 1 ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится земельный налог.

В судебном заседании установлено, что в 2017 г. Паппоев Д.Ю. являлся собственником следующего имущества:

- ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ...., ...., ...., кадастровый , площадью 41.6 кв. м (4 месяца в году).

- автомобиля «....», государственный регистрационный знак года выпуска, (12 месяцев в году).

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Паппоева Д.Ю. налоговым органом выставлено требование , в котором налогоплательщику предложено в срок до хх.хх.хх г. уплатить налоги и пени, однако требование в установленный срок не исполнено. В суд надлежащих доказательств исполнения требования административным ответчиком не представлено.

Документов, подтверждающих уплату Паппоевым Д.Ю. налогов за 2017 год, административным ответчиком суду не представлено.

Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленного требования налогового органа о взыскании с Паппоева Д.Ю. за 2017 г. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2 руб. транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в сумме 4 760 руб.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пенёй.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, пеня за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. составляет 0,03 руб., за просрочку уплаты транспортного налога с физического лица за 2017 г. за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. – 69,58 руб.

С учетом изложенного, всего подлежат взысканию с Паппоева Д.Ю. в пользу МИФНС России № 5 по Республике Карелия недоимка по налогу и пени в сумме 4 831,61 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в бюджет Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Паппоеву Денису Юрьевичу о взыскании недоимки по налогам, пеней удовлетворить.

Взыскать с Паппоева Дениса Юрьевича, зарегистрированного по адресу: ...., д. Тукса, ...., ИНН 101402340516, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по .... задолженность по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в размере 2 руб., пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере 0,03 руб.;

- транспортному налогу с физического лица за 2017 г. в сумме 4 760 руб., пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в сумме 69,58 руб.

Взыскать с Паппоева Дениса Юрьевича в бюджет Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья     (подпись)                 И.А. Курсов

Копия верна. Судья                             И.А. Курсов

Мотивированное решение суда изготовлено 26.07.2021.

2а-433/2021 ~ М-360/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Паппоев Денис Юрьевич
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Курсов Иван Александрович
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2021Предварительное судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено
05.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее