Дело № 2а-2478/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Саранск 14 декабря 2015 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Полубояровой Л.А.,
при секретаре Макаровой О.В.,
с участием: представителя административного истца Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Капитоновой А.И., действующей на основании доверенности № 07/976 от 09 октября 2015 г., со сроком действия на один год,
административного ответчика Тиньгаева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Тиньгаеву В.В. о взыскании штрафа за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам,
установил:
Административный истец Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с иском к административному ответчику Тиньгаеву В.В. о взыскании штрафа за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по тем основаниям, что согласно Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователь обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов. К тому же плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам ответчиком в установленные законом сроки представлены своевременно не были. Не представление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой при отсутствии признаков правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе данного расчета, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Тиньгаев В.В. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя .._.._.. На основании проведенной камеральной проверки и составленных актов по факту несвоевременного представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам размер применяемой санкции составил 12000 рублей. Сумму штрафа по требованиям ответчик Тиньгаев В.В. в добровольном порядке уплатить отказался. Просит взыскать с Тиньгаева В.В. штраф за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 12000 рублей.
Заявлением от 14 декабря 2015 г. размер административного иска уменьшен до 8000 рублей, с учётом применения срока исковой давности.
В судебном заседании представитель административного истца Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Капитонова А.И., поддержала административный иск по указанным выше основаниям с учётом заявления от 14 декабря 2015 г. Просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Тиньгаев В.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме с учётом заявления административного истца от 14 декабря 2015 г. Просил применить к возникшим правоотношениям срок исковой давности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд считает, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и принимает это признание в соответствии с частью третьей и частью пятой статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы),вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01 января 2010 г. за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное, и медицинское страхование.
В соответствии с частью второй статьи 28 настоящего Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей; обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
Согласно части 9 статьи 15 настоящего Федерального закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
2) в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам должны быть представлены в следующие сроки:
- за 3 квартал 2012 г. не позднее 15 ноября 2012 г.; за 4 квартал 2012 г. не позднее 15 февраля 2013 г.; за 1 квартал 2013 г. не позднее 15 мая 2013 г.; за 2 квартал 2013 г. не позднее 15 августа 2013 г.; за 3 квартал не позднее 15 ноября 2013 г.; за 4 квартал 2013 г. не позднее 15 февраля 2014 г.; за 1 квартал 2014 г. не позднее 15 мая 2014 г.; за 2 квартал 2014 г. не позднее 15 августа 2014 г.; за 3 квартал 2014 г. не позднее 15 ноября 2014 г.
Административным ответчиком Тиньгаевым В.В. расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам были за указанные периоды не представлены.
В соответствии с частью первой статьи 46 непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Тиньгаев В.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя .._.._.., при этом обязанность по представлению расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам им исполнена не была. Согласно актам камеральных проверок от 17 декабря 2014 г., установлено нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и решениями о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 05 февраля 2015 г., Тиньгаев В.В. привлечен к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 46 Федерального закона №212 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и ему начислен штраф.
Размер санкций за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам составил:
- за 4 квартал 2012 г.-1000 рублей; за 1 квартал 2013 г. – 1000 рублей; за 2 квартал 2013 г. – 1000 рублей; за 3 квартал 2013 г. – 1000 рублей; за 4 квартал 2013 г. – 1000 рублей; за 1 квартал 2014 г. – 1000 рублей; за 2 квартал 2014 г. – 1000 рублей; за 3 квартал 2014 г. -1000 рублей, а всего 8000 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате штрафов до 27 марта 2015 г. где предложено оплатить сумму штрафа, однако денежные средства не погашены.
В силу положений части 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе признать административный иск. Суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признание административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. В случае если признание административного иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к административному делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
В силу части 2 указанной статьи суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.
Из материалов дела видно, что административный ответчик Тиньгаев В.В., реализуя свои процессуальные права, в судебном заседании 14 декабря 2015 г. признал заявленный административный иск в полном объеме.
Признание административного иска выражено в адресованном суду письменном заявлении, подписанным административным ответчиком, и приобщенным к материалам дела.
Последствия признания административного иска административному ответчику Тиньгаеву В.В. разъяснены и понятны, о чем также указано в его письменном заявлении.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что административный ответчик в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007г. №212-ФЗ имеет задолженность по уплате штрафа, касающиеся плательщика страховых взносов обязанности правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, о своевременности представления расчетов, поэтому требования административного истца, о взыскании штрафа за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, обоснованны и суд принимает во внимание вышеуказанный расчет, так как соответствует обстоятельствам дела и сводной таблице начисления и не оспаривается административным ответчиком.
Следовательно, в соответствии со статьей 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Саранск в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия,
решил:
Административный иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, удовлетворить.
Взыскать с Тиньгаева В.В. в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия штраф за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в сумме 8000 (восемь тысяч) рублей.
Взыскать с Тиньгаева В.В. государственную пошлину в бюджет городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Пролетарский районный суд <адрес> Республики Мордовия.
Судья - подпись
Подлинник решения находится в деле №а-2478/2015 г. в Пролетарском районном суде <адрес> Мордовия.