Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2616/2018 ~ М-2561/2018 от 13.12.2018

Дело № 2а-2616 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2018 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В. (доверенность № 64/ТО/43/11-654 от 30.01.2018 г. в деле), административного ответчика Алымова С.Н.

административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Алымова С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Алымова С.Н. на срок 8 лет, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Алымов С.Н., осужденный 14.12.2015 г. Ставропольским районным судом Самарской области по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Конец срока отбывания наказания наступает 17.03.2019 г.

Осужденный Алымов С.Н. за время отбывания срока наказания зарекомендовал себя посредственно, поощрялся правами начальника колонии за примерное поведение и добросовестное отношение к труду 7 раз. Нарушения установленного порядка отбывания наказания допускал 13 раз, по данным фактам проведены проверки и беседы воспитательного характера 7 раз, объявлены выговоры 4 раза, 2 раза водворялся в ШИЗО. На данный момент все взыскания сняты поощрениями. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно, хотя должные выводы для себя делает не всегда. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет, однако недостаточно точно и своевременно. В общении с сотрудниками администрации административный ответчик вынужденно проявляет вежливость, корректность. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Принимает участие в работах по благоустройству отряда и учреждения под контролем администрации, согласно ст. 106 УИК РФ. Личную гигиену соблюдает. В совершении преступления вину не признал, недостаточно стремится встать на путь исправления. На данный момент административный ответчик трудоустроен в газовой котельной учреждения в качестве слесаря-ремонтника с 09.11.2017 г. Получил неполное среднее образование до осуждения, в ПУ-117 не обучался. По приговору суда исковых обязательств не имеет. Социальные связи устойчивые, связь с родственниками поддерживает путем свиданий, переписки и телефонных переговоров.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Рогова О.В. поддержала заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Алымова С.Н.

Административный ответчик в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, просил огранить административный надзор явкой в ОВД не чаще 1-го раза в месяц, а также возражал против установления в отношении него ограничения, обязывающего его находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку после освобождения может устроиться на работу, а данное ограничение может ему помешать в трудоустройстве.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Алымова С.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

14.12.2015 г. Алымов С.Н. осужден Ставропольским районным судом Самарской области по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Алымов С.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области, срок наказания у него истекает 17.03.2019 г.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Алымов С.Н. относится к категории тяжких преступлений.

Приговором суда в действиях Алымова С.Н. установлен опасный рецидив преступлений.

При определении административных ограничений для Алымова С.Н. суд учитывает, что административный ответчик совершил преступление при опасном рецидиве, зарекомендовал себя посредственно, поощрялся правами начальника колонии за примерное поведение и добросовестное отношение к труду 7 раз. Нарушения установленного порядка отбывания наказания допускал 13 раз, по данным фактам проведены проверки и беседы воспитательного характера 7 раз, объявлены выговоры 4 раза, 2 раза водворялся в ШИЗО. На данный момент все взыскания сняты поощрениями. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно, хотя должные выводы для себя делает не всегда. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет, однако недостаточно точно и своевременно. В общении с сотрудниками администрации административный ответчик вынужденно проявляет вежливость, корректность. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. В совершении преступления вину не признал, недостаточно стремится встать на путь исправления. Административный ответчик трудоустроен в газовой котельной учреждения в качестве слесаря-ремонтника с 09.11.2017 г. По приговору суда исковых обязательств не имеет.

Кроме того, суд учитывает, что согласно приговору Ставропольского районного суда Самарской области от 14.12.2015 г. обстоятельством, отягчающим наказание в отношении Алымова С.Н., послужило наличие опасного рецидива преступлений.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Алымова С.Н. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц в установленные этим органом дни.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Алымова С.Н. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Алымовым С.Н. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Алымова С.Н., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

Судом административному ответчику разъяснено, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 1-го раза в месяц, суд находит неубедительными, учитывая, что Алымов С.Н. за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Несогласие административного ответчика с ограничением, устанавливающим обязанность находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, не может быть принято судом во внимание, поскольку суд, устанавливая данное ограничение указывает, что данное ограничение распространяется только на случаи, не связанные с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Алымова С.Н., ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 8 лет.

Обязать Алымова С.Н. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц в установленные этим органом дни.

Разъяснить Алымову С.Н., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Алымова С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 20.12.2018 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-2616/2018 ~ М-2561/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
Алымов С.Н.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация административного искового заявления
13.12.2018Передача материалов судье
13.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
11.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее