Дело №2-8152/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2015г. Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бондаренко Е.И.
при секретаре Жукове С. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Алишера Мирзаевича об оспаривании решения УФМС России по Красноярскому краю,
У С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> А.М. обратился в суд с заявлением /с учетом уточненных требований/ об оспаривании решения УФМС России по Красноярскому краю, ссылаясь на то, что решением от 06.03.2015 УФМС России по Красноярскому краю ему отказано в выдаче вида на жительство в РФ. Считает данное решение незаконным и необоснованным. Основанием отказа явились изменения в ст. 7 ФЗ №224-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Статьей 9 Законы определены основания отказа в выдаче вида на жительство. Между тем, ответчиком в ответе от 06.03.2015 основанием отказа указана ст. 7 Закона. В силу с п. 7 ч. 1 ст. 7 Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдастся, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Он обращался с заявлением о выдаче вида на жительство, а не на временное проживание. Кроме того, правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности, состояло в привлечении к трудовой деятельности лиц без разрешения на работу. Данные административные правонарушения совершены единовременно 28.03.2013. Штраф, который был наложен на него, им оплачен 07.05.2013. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Следовательно, с 07.05.2014 он считается не привлекавшимся к административной ответственности, в связи с чем наличие административных правонарушений на дату 06.03.2015 не может являться основанием отказа в выдаче вида на жительство. Ссылка ответчика в отзыве об истечении срока действия разрешения на временное проживание 21.06.2014 не может являться основанием отказа, поскольку заявление о выдаче вида на жительство является повторным. Первичное было подано в пределах срока, по которому УФМС было отказано и суд признал данный отказ незаконным. Просит признать недействительным решение УФМС России по Красноярскому краю от 06.03.2015г. об отказе <данные изъяты> А.М. в выдаче вида на жительство.
Представитель заявителя <данные изъяты> Ю.А., действующая на основании доверенности от 14.10.2014г., заявление поддержала.
Представитель УФМС России по Красноярскому краю, <данные изъяты> А.М. в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще, просили заявление рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований <данные изъяты> А.М.
На основании части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Согласно частям 1 - 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определен перечень оснований отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство, который является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.
Как установлено в судебном заседании, решением от 06.03.2015 УФМС России по Красноярскому краю <данные изъяты> А.М. отказано в выдаче вида на жительство в РФ.
Решением Советского районного суда от 20.10.2014 года решение УФМС России по Красноярскому краю от 21.02.2014г. об аннулировании временного проживания <данные изъяты> Алишера Мирзаевича в Российской Федерации признано незаконным.
В материалы дела представлены копии девяти постановлений от 29.03.2013г. отдела УФМС по Советскому району г. Красноярска о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель заявителя суду пояснила, что решением от 06.03.2015 УФМС России по Красноярскому краю <данные изъяты> А.М. отказано в выдаче вида на жительство в РФ, считает данное решение незаконным и необоснованным по основаниям изложенным в заявлении. Просит признать недействительным решение УФМС России по Красноярскому краю от 06.03.2015г. об отказе <данные изъяты> А.М. в выдаче вида на жительство.
Возражая по заявлению, представитель УФМС России по Красноярскому в отзыве указал, что заключением УФМС России по Красноярскому краю от 20.06.2011г. №125 <данные изъяты> А.М. разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком на три года до 20.06.2014г. В соответствии с пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002г. №ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) разрешение па временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности па территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. При проведении проверки установлено, что по сведениям ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю подсистемы «Справка по лицу», ЦКИ ГИАЦ МВД России подсистемы «Криминал-И» и АС ЦБДУИГ ФМС России 28.03.2013г. в отношении <данные изъяты> А.М. было составлено 9 административных протоколов по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Заключением УФМС России по Красноярскому краю от 21.02.2014г. разрешение на временное проживание в РФ <данные изъяты> А.М. аннулировано. Решением Советского районного суда от 20.10.2014г. решение УФМС России но Красноярскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание <данные изъяты> А.М. При принятии решения суд руководствовался тем фактом, что па момент совершения административных правонарушений в период действия разрешения па временное проживание в соответствии со ст.7 Закона данная категория правонарушений не относилась к числу оснований для аннулирования разрешения на временное проживание. Изменения в ст.7 Закона внесены Федеральным законом от 23.07.2013г. №224-ФЗ. Аналогичное основание для отказа в выдаче вида на жительство изложено в статье пп.7 п.1 ст.9 Закона (неоднократное, два и более раза, в течение одного года привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения). 13.02.2015г. <данные изъяты> А.М обратился в УФМС России по Красноярскому краю с заявлением о выдаче вида на жительство. Обращение <данные изъяты> А.М. рассмотрено. Заявителю разъяснен порядок подачи документов для выдачи вида на жительство. Согласно п.1 ст.8 Закона в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Соответственно обращение <данные изъяты> А.М. от 13.02.2015г. не могло быть рассмотрено в качестве заявления о выдаче вида на жительство, в связи с тем, что срок действия разрешения на временное проживание <данные изъяты> А.М. истек 21.06.2014г. Таким образом, действия должностных лиц УФМС законны и обоснованы.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.
В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 22.04.2013 г. №215, действовавшим на момент подачи <данные изъяты> А.М. документов на продление вида на жительство, основанием для начала административной процедуры является подача иностранным гражданином заявления о продлении срока действия вида на жительство бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы России либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела.
Заявление подается в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства иностранного гражданина не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. В случае пропуска иностранным гражданином срока подачи заявления по уважительным причинам (болезнь, командировка, продление срока действия документа, удостоверяющего личность), но не позднее окончания срока действия вида на жительство заявление принимается к рассмотрению.
Максимальный срок рассмотрения заявления о продлении вида на жительство не должен превышать срока действия вида на жительство.
13.02.2015 года <данные изъяты> А.М. подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Суд учитывает то, что <данные изъяты> А.М. не обратился с заявлением установленной формы о продлении срока действия вида на жительство в действовавший на момент подачи документов шестимесячный до окончания вида на жительство срок, не подавал заявление о признании причин пропуска срока уважительными.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявления <данные изъяты> Алишера Мирзаевича об оспаривании решения УФМС России по Красноярскому краю отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления <данные изъяты> Алишера Мирзаевича об оспаривании решения УФМС России по Красноярскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца.
Судья Е.И. Бондаренко.