Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-376/2014 ~ М-373/2014 от 18.06.2014

Дело № 2-376/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна 26 июня 2014 года

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Уткиной А.Н.,

при секретаре Балберовой О.В.,

с участием истца – прокурора Пильнинского района в лице представителя заместителя прокурора Ионовой О.В.,

в отсутствие ответчика – администрации Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-376/2014 по исковому заявлению прокурора Пильнинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области об обязании разработать и принять нормативный акт, устанавливающий порядок принятия заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории Красногорского сельсовета на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, а также оформления результатов рассмотрения указанных заявлений в течение месяца после вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пильнинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Пильнинский районный суд с исковым заявлением к администрации Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области об обязании разработать и принять нормативный акт, устанавливающий порядок принятия заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории Красногорского сельсовета на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, а также оформления результатов рассмотрения указанных заявлений в течение месяца после вступления решения суда в законную силу,

В обоснование своих требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Пильнинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории муниципального образования, в результате которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: 1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

Статьей 5 Федерального закона № 210-ФЗ определено такое право заявителей при получении государственных и муниципальных услуг как получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в ред. От 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляет полномочие по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно ч. 2 указанной статьи органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии с п. 5.1. Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 89, разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории муниципального образования (далее также - разрешение) выдается органом местного самоуправления на каждую палатку или передвижной объект мелкорозничной сети (далее - объект) по форме согласно приложению к Типовым правилам.

Согласно п. 5.3 Типовых правил заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение одного месяца после его получения. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией выносится заключение о возможности и целесообразности(либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение трех календарных дней после вынесения заключения.

Согласно п. 5.6 Типовых правил выписка из протокола заседания межведомственной комиссии в недельный срок направляется органу местного самоуправления для принятия решения о размещении (либо об отказе в размещении) палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети.

В результате настоящей проверки установлено, что нормативно-правовой акт, определяющий порядок принятия и сроки направления администрацией Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка администрации Пильнинского муниципального района (в связи с отсутствием указанной комиссии в администрации поселения) и оформления результатов рассмотрения указанных заявлений, не определен.

Отсутствие указанного нормативного правового акта может привести к нарушению прав заявителей (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц) на своевременное получение муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также создать препятствия для достижения целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, что недопустимо.

Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленных процессуальным законодательством.

Прокурор просит в исковом заявлении:

- обязать администрацию Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области разработать и принять нормативный акт, определяющий порядок принятия и сроки направления администрацией Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории Красногорского сельсовета на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, а также оформления результатов рассмотрения указанных заявлений.

- указанный нормативный правовой акт принять в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Пильнинского района Ионова О.В. поддержала все исковые требования, подтвердив суду все изложенное в исковых заявлениях, просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик администрация Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явилась в виду занятости на работе. Ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело при данной явке.

Ответчик администрация Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в письменных пояснениях суду, указал, что исковые требования истца ему понятны, признает их, просит их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании заместитель прокурора Ионова О.В.. просила принять от ответчика признание иска.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает от ответчика признание иска, так как это не противоречит требованиям закона и не нарушает интересов сторон и третьих лиц. У суда нет оснований полагать, что признание иска совершено ответчика в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

В силу требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание характер действий, объём выполнения работ, которые ответчик должен провести для исполнения данного судебного решения, с учётом мнения сторон, суд считает необходимым исковые требования прокурора Пильнинского района, удовлетворить и установить срок для совершения вышеуказанных действий - до 01 августа 2015 года.

В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п.п. 9, 19 Налогового Кодекса РФ при обращении в суд прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Поскольку истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины, суд при вынесении решения государственную пошлину с ответчика в доход государства не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 68, 103, 173, 206, 194-197, 198 ч. 4 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области об обязании разработать и принять нормативный акт, устанавливающий порядок принятия заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории Красногорского сельсовета на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, а также оформления результатов рассмотрения указанных заявлений в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать администрацию Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области разработать и принять нормативный акт, устанавливающий порядок принятия заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории Красногорского сельсовета на рассмотрение межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, а также оформления результатов рассмотрения указанных заявлений.

Обязать администрацию Красногорского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области указанный нормативный правовой акт принять в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Пильнинский районный суд.

Судья: Уткина А.Н.

2-376/2014 ~ М-373/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пильнинского района
Ответчики
Администрация Красногорского сельсовета
Суд
Пильнинский районный суд Нижегородской области
Судья
Уткина Анна Николаевна
Дело на странице суда
pilninsky--nnov.sudrf.ru
18.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2014Подготовка дела (собеседование)
23.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2014Дело оформлено
15.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее