Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2016 (5-553/2015;) от 22.10.2015

Дело У

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

У Х

Судья Октябрьского районного суда Х Ерохина А.Л., при секретаре Пивко К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении

федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, расположенного по адресу: Х,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой проверки помещений федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, расположенного по адресу: Х, проведенной в соответствии с распоряжением У от 00.00.0000 года, выявлены нарушения требований Федерального закона от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный закон), Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «О противопожарном режиме», Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

За данные выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в помещениях эксплуатируемых на праве оперативного управления КНЦ СО РАН, расположенных по адресу: Х по результатам плановой проверки, проведенной в период с 14.00 часов до 17.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 18.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 17.00 часов 00.00.0000 года, с 11.00 часов до 13.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 16.00 часов 00.00.0000 года на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А3 от 00.00.0000 года У, юридическое лицо - КНЦ СО РАН привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) предусмотрена частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КНЦ СО РАН – А4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Х А5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании факт неустранения нарушений подтвердил, настаивал на привлечении КНЦ СО РАН к административной ответственности.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Главного управления МЧС России по Х, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности, подлежит квалификации по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как усматривается из материалов дела, постановлением У от 00.00.0000 года заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А3 КНЦ СО РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а также административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), подписанного главным государственным инспектором Х по пожарному надзору А6 У от 00.00.0000 года проведена внеплановая проверка КНЦ СО РАН, в ходе которой по адресу: Х, выявлены нарушения требований Федерального закона от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный закон), Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «О противопожарном режиме», Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», на территории и в помещениях КНЦ СО РАН, расположенных по адресу: Россия, Х, а именно:

- в общем коридоре (помещение 23 по тех. паспорту) четвертого этажа здания произведено изменение объемно-планировочного решения, в результате которого уменьшается зона действия системы дымоудаления (ограничена зона действия клапана системы дымоудаления вследствие установки перегородки), п. 23 Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 годаг. У «О противопожарном режиме»;

- Ширина эвакуационного выхода, ведущего с обеденного зала столовой непосредственно наружу, при числе посадочных мест - 64, менее 1,2 м (по факту 0,77м), ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 1.1313 0.2009 п. 5.3 Л 3 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», что не противоречит: п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

00.00.0000 года по факту выявленных нарушений государственным инспектором Х по пожарному надзору был составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, сконструирован как формальный. В связи с этим административно наказуемыми по данной норме признаются все перечисленные в ней деяния, вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных несоблюдением требований пожарной безопасности.

Следовательно, квалификация деяния по ч. 5 ст. 20.4 не зависит ни от характера, ни от размера вреда, причиненного в результате противоправных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, ни, тем более, от уровня потенциальной опасности эксплуатации объекта с существующими на нем нарушениями требований пожарной безопасности и связанной с этим величиной пожарного риска. В системе действующего регулирования указанные обстоятельства могут учитываться лишь для целей применения ст. 2.9 КоАП РФ, допускающей возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Вменяемые в соответствии с протоколом У от 00.00.0000 года нарушения допущены КНЦ СО РАН в связи с отсутствием финансирования, за которым образовательное учреждение неоднократно обращалось в ФАНО России, в связи с чем КНЦ СО РАН было направлено письмо о продлении сроков исполнения предписания.

Кроме этого, обеденный зал столовой передан КНЦ СО РАН в пользование ИП А7, которая была предупреждена об ограничении посадочных мест в столовой. В связи с передачей помещения в пользование по договору аренды третьему лицу КНЦ СО РАН не имеет возможности устранить выявленные нарушения без изъятия помещения из пользования арендатора.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с представленной копией Устава КНЦ СО РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением, некоммерческой научной организацией, подведомственной Российской академии наук. Учредителем и собственником имущества центра является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника закрепленного за Центром имущества от имени РФ осуществляет РАН в порядке, определяемом Правительством РФ.

В дело представлены документы о том, что КНЦ СО РАН предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Не установлено в судебном заседании и наличие у КНЦ СО РАН иных, выделенных не из бюджета Российской Федерации, средств и возможность их использования на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что КНЦ СО РАН является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Российской Федерации, прихожу к выводу о том, что наличие указанных нарушений было обусловлено объективными причинами, в связи с чем в действиях Учреждения отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья А.Л. Ерохина

5-31/2016 (5-553/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
КНЦ СО РАН
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
22.10.2015Передача дела судье
19.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2015Рассмотрение дела по существу
21.12.2015Рассмотрение дела по существу
21.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее