Дело У
копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
У Х
Судья Октябрьского районного суда Х Ерохина А.Л., при секретаре Пивко К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении
федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, расположенного по адресу: Х,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой проверки помещений федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, расположенного по адресу: Х, проведенной в соответствии с распоряжением У от 00.00.0000 года, выявлены нарушения требований Федерального закона от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный закон), Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «О противопожарном режиме», Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
За данные выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в помещениях эксплуатируемых на праве оперативного управления КНЦ СО РАН, расположенных по адресу: Х по результатам плановой проверки, проведенной в период с 14.00 часов до 17.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 18.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 17.00 часов 00.00.0000 года, с 11.00 часов до 13.00 часов 00.00.0000 года, с 15.00 часов до 16.00 часов 00.00.0000 года на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А3 от 00.00.0000 года У, юридическое лицо - КНЦ СО РАН привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) предусмотрена частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КНЦ СО РАН – А4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Х А5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании факт неустранения нарушений подтвердил, настаивал на привлечении КНЦ СО РАН к административной ответственности.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Главного управления МЧС России по Х, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности, подлежит квалификации по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как усматривается из материалов дела, постановлением У от 00.00.0000 года заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А3 КНЦ СО РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а также административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), подписанного главным государственным инспектором Х по пожарному надзору А6 У от 00.00.0000 года проведена внеплановая проверка КНЦ СО РАН, в ходе которой по адресу: Х, выявлены нарушения требований Федерального закона от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный закон), Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «О противопожарном режиме», Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», на территории и в помещениях КНЦ СО РАН, расположенных по адресу: Россия, Х, а именно:
- в общем коридоре (помещение 23 по тех. паспорту) четвертого этажа здания произведено изменение объемно-планировочного решения, в результате которого уменьшается зона действия системы дымоудаления (ограничена зона действия клапана системы дымоудаления вследствие установки перегородки), п. 23 Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 годаг. У «О противопожарном режиме»;
- Ширина эвакуационного выхода, ведущего с обеденного зала столовой непосредственно наружу, при числе посадочных мест - 64, менее 1,2 м (по факту 0,77м), ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 1.1313 0.2009 п. 5.3 Л 3 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», что не противоречит: п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
00.00.0000 года по факту выявленных нарушений государственным инспектором Х по пожарному надзору был составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, сконструирован как формальный. В связи с этим административно наказуемыми по данной норме признаются все перечисленные в ней деяния, вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных несоблюдением требований пожарной безопасности.
Следовательно, квалификация деяния по ч. 5 ст. 20.4 не зависит ни от характера, ни от размера вреда, причиненного в результате противоправных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, ни, тем более, от уровня потенциальной опасности эксплуатации объекта с существующими на нем нарушениями требований пожарной безопасности и связанной с этим величиной пожарного риска. В системе действующего регулирования указанные обстоятельства могут учитываться лишь для целей применения ст. 2.9 КоАП РФ, допускающей возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Вменяемые в соответствии с протоколом У от 00.00.0000 года нарушения допущены КНЦ СО РАН в связи с отсутствием финансирования, за которым образовательное учреждение неоднократно обращалось в ФАНО России, в связи с чем КНЦ СО РАН было направлено письмо о продлении сроков исполнения предписания.
Кроме этого, обеденный зал столовой передан КНЦ СО РАН в пользование ИП А7, которая была предупреждена об ограничении посадочных мест в столовой. В связи с передачей помещения в пользование по договору аренды третьему лицу КНЦ СО РАН не имеет возможности устранить выявленные нарушения без изъятия помещения из пользования арендатора.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с представленной копией Устава КНЦ СО РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением, некоммерческой научной организацией, подведомственной Российской академии наук. Учредителем и собственником имущества центра является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника закрепленного за Центром имущества от имени РФ осуществляет РАН в порядке, определяемом Правительством РФ.
В дело представлены документы о том, что КНЦ СО РАН предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Не установлено в судебном заседании и наличие у КНЦ СО РАН иных, выделенных не из бюджета Российской Федерации, средств и возможность их использования на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Принимая во внимание, что КНЦ СО РАН является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Российской Федерации, прихожу к выводу о том, что наличие указанных нарушений было обусловлено объективными причинами, в связи с чем в действиях Учреждения отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Подписано судьей. Копия верна.
Судья А.Л. Ерохина