к делу № 2-219/2018г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» июля 2018 года а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, Барчо Р.А.,
при секретаре Ачмизовой А.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Бородинова Д.В.,
представителя ответчика администрации МО «Мамхегское сельское поселение» ведущего специалиста – юриста Зафесова М.Р., действующего на основании доверенности от 19.07.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» об обязании ответчика зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: автомобильные дороги, административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» об обязании ответчика зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: автомобильные дороги, административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег, мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления, по результатам которой выявлены следующие нарушения. Так, проверкой установлено, что автомобильные дороги, административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег, согласно реестра муниципального недвижимого имущества, на указанные объекты не зарегистрировано право собственности. В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Мамхегское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности. По результатам рассмотрения указанного представления, нарушения законодательства не устранены, имущество не принято в муниципальную собственность. Выявленные нарушения закона могут повлечь за собой бесконтрольное использование указанного имущества, его утрату, незаконное отчуждение, и незаконную передачу третьим лицам. Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления настоящего иска в суд.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу №г. по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» об обязании ответчика зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: автомобильные дороги, административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег, прекращено в части обязания ответчика администрации МО «Мамхегское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги.
Участвующий по делу старший прокурора <адрес> Бородинов Д.В. в судебном заседании полностью поддержал оставшиеся исковые требования и просил суд обязать администрацию МО «Мамхегское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег.
Представитель ответчика администрации МО «Мамхегское сельское поселение», Зафесов М.Р. признал исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, и не возражал против их удовлетворения.
Изучив представленные прокурором письменные доказательства, выслушав пояснения старшего помощника прокурора <адрес> Бородинова Д.В., суд считает, что требования прокурора полностью обоснованы, поскольку обусловлены необходимостью обеспечения прав и законных интересов неопределенного круга лиц МО «<адрес>» и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» (Закон № 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственностиимущество, средства местных бюджетов, а также имущественные правамуниципальных образований.
Муниципальная собственность признается и защищается государствомнаравне с иными формами собственности.
Согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отимени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются ираспоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с КонституцийРоссийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми всоответствии с ними нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальноеимущество во временное или в постоянное пользование физическим июридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации(органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органамместного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждатьсовершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено,что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещиограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными Законами.
Пунктом 5, 6 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «Огосударственной регистрации недвижимости» регламентируем, чтогосударственная регистрация права в Едином государственном реестренедвижимости является единственным доказательством существованиязарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственномреестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспоренотолько в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другиевещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии состатьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственнойрегистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либоакта органа государственной власти, либо акта органа местногосамоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, вчастности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилогопомещения.
Так, в судебном заседании установлено, что административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост ва. Мамхег согласно реестра муниципального недвижимого имущества, науказанные объекты не зарегистрировано право собственности. В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельскогопоселения внесено представление об устранении нарушений законодательства омуниципальной собственности. По результатам рассмотрения указанногопредставления, нарушения законодательства не устранены, имущество непринято в муниципальную собственность.
Учитывая, что неприятие администрацией МО «Мамхегское сельское поселение» мер в отношении указанных объекта в части регистрации права муниципальной собственности, могут повлечь за собой бесконтрольное использование указанного имущества, его утрату, незаконное отчуждение и незаконную передачу третьим лицам, а следовательно нарушение прав и законных интересов жителей данного сельского поселения, суд считает обращение прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.
Более того, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска или признания иска.
В соответствии с абз. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание ответчиками исковых требований прокурора <адрес> не противоречит закону и не нарушает права и интересы лиц, суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> и полагает необходимым, обязать администрацию муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» о возложении обязанностей.
Обязать администрацию МО «Мамхегское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на следующие муниципальные объекты: административное здание а. Мамхег, узлы учета электроэнергии, висячий мост в а. Мамхег.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Шовгеновского
районного суда Барчо Р.А.