№ 5-384/2021
66RS0001-01-2021-004715-45
Мотивированное постановление изготовлено 21 июня 2021 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Орлова Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении, 21 апреля 2021 года в период времени с 19:00-19:55 Орлов А.В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, около площади Кирова, являясь участником несанкционированного массового публичного мероприятия, проводимого без подачи уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области в поддержку <ФИО>7 и выражения мнения, направленного против действующей власти в Российской Федерации, используя в качестве агитационного материала размещенный на деревянной плаке бумажный плакат с изображением мужчины белого цвета с босыми ногами, поднятыми руками, закованными в цепи на черном фоне и надписью внизу плаката на белом фоне черными буквами «ПОМОГИ», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, продолжил активное участие в несанкционированном публичном мероприятии, не удалился с места его проведения.
Своими действиями Орлов А.В. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подпункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», выразившееся в невыполнении законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.
С протоколом об административном правонарушении Орлов А.В. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем свидетельствует его личная подпись.
В судебном заседании защитник Шульман А.А. вину Орлова А.В. в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу, указал, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, Орлову А.В. не были разъяснены права в полном объеме, в частности не разъяснены положения части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола Орлову А.В. не было обеспечено участие защитника.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Орлов А.В., не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен СМС уведомлением 09 июня 2021 года.
Заслушав защитника Шульмана А.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в частности, согласно пунктом 1 части 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что 20 апреля 2021 года в Министерство общественной безопасности Свердловской области поступило уведомление о проведении 21 апреля 2021 года публичного мероприятия в форме митинга на пересечении улиц <адрес>, с 19:00-21:00 с предполагаемым количеством участников мероприятия до 10 000 человек. Однако, данное уведомление не было рассмотрено, поскольку было подано и получено Министерством общественной безопасности Свердловской области за пределами сроков, установленных частью 1 статьи 7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Таким образом, проведение массового публичного мероприятия 21 апреля 2021 года не было согласовано с Министерством общественной Свердловской области.
Вместе с тем, 21 апреля 2021 года в период времени с 19:00-19:55 Орлов А.В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, около площади Кирова, являлся участником публичного мероприятия, проводимого без согласования с Министерством общественной безопасности Свердловской области в поддержку <ФИО>7, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, продолжил активное участие в нем.
Факт участия Орлова А.В. в несогласованном публичном мероприятии подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе: рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по городу Екатеринбургу <ФИО>9., рапортом врио начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по городу Екатеринбургу <ФИО>4; видеозаписью, на которой зафиксированы, в том числе участие Орлова А.В. в публичном мероприятии, обращение сотрудника полиции к участникам публичного мероприятия с требованием о прекращении публичного мероприятия, фотографиями, протоколом об административном правонарушении, отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Орлова А.В. в совершении правонарушения, его действия подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Кроме того, из показаний свидетеля <ФИО>5 следует, что публичное мероприятие, сочетающее в себе формы митинга, пикетирования и шествия, проходило 21 апреля 2021 года на территории города Екатеринбурга, шествие началось около 19:00 в районе <адрес>. Орлов А.В. был замечен им (<ФИО>5) в самом начале публичного мероприятия, поскольку он находился среди участников мероприятия и держал в руках плакат, размещенный на деревянной палке. С помощью звукоусиливающей аппаратуры он (<ФИО>5) уведомил всех лиц, в том числе Орлова А.В., о незаконности проводимого публичного мероприятия, потребовал его прекратить и разойтись, для чего предоставил время. Однако, Орлов А.В. в числе других участников продолжил участие в публичном мероприятии и был остановлен на площади Кирова, где им (<ФИО>5) также неоднократно выдвигались требования о прекращении публичного мероприятия.
Вопреки доводам защитника Шульмана А.А. права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации, Орлову А.А. разъяснялись, копию протокола он получил под роспись, не разъяснение положений части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является существенным недостатком протокола и не влечет его недействительность.
Доводы о нарушении права Орлова А.В. на защиту являются несостоятельными, поскольку сведений о том, что последний ходатайствовал о предоставлении ему защитника на стадии составления протокола об административном правонарушении, не имеется. Право на защиту реализовано Орловым А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении, в ходе которого принимал участие его защитник Шульман А.А.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено, в связи с чем оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Орлова Алексея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере девятнадцати тысяч рублей.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: №
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Изъятый агитационный материал – бумажный плакат в количестве 1 штуки с изображением мужчины белого цвета с босыми ногами, поднятыми руками, закованными в цепи на черном фоне и надписью внизу плаката на белом фоне черными буквами «ПОМОГИ», находящийся в материалах дела, необходимо оставить при деле об административном правонарушении в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер