Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2015 ~ М-362/2015 от 01.06.2015

дело № 2-437/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Дворянчиковой М.В. с участием:

процессуального истца - помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р.

ответчика Стефаниди Е.А.

представителя третьего лица - администрации Мотыгинского района Кармачевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района Зборщика А.И. в интересах Российской Федерации к Стефаниди Е.А. о взыскании в доход государства неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

прокурор района в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Стефаниди Е.А. о взыскании в доход государства неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей.

Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проведения общенадзорной проверки установлено, что Стефаниди Е.А. вместе с членами своей семьи была включена в список претендентов на получение жилищной социальной выплаты по федеральной программе переселения в 2012 году. В установленный срок Стефаниди Е.А. предоставила необходимый пакет документов для получения жилищного сертификата, указав в заявлении от 6.06.2012 о том, что она имеет на территории Российской Федерации жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 27.10.2014 Стефаниди Е.А. имеет в индивидуальной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Государственная регистрации права на указанное жилое помещение произведена 2.05.2007 согласно договору на долевое участие в строительстве жилого дома от 3.05.2006, акта приема-передачи квартиры от 19.02.2007. В силу изложенных обстоятельств, Стефаниди Е.А. со 2.05.2007 не имела права быть участником вышеуказанной программы и право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При получении субсидии Стефаниди Е.А. умолчала об имеющейся у нее на праве собственности квартире и получила субсидию в размере <данные изъяты>, на которую в дальнейшем она и члены ее семьи приобрели в равных долях квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Считает действия ответчика по получению бюджетных средств незаконными, составляющими неосновательное обогащение приобретателя. Полученные денежные средства должны быть возвращены в натуре, в связи с чем, необходимо взыскать со Стефаниди Е.А. денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья, в размере <данные изъяты> рублей.

Министр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Глушков Н.С., представил отзыв, в котором поддержал исковые требования прокурора, считая их обоснованными.

В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Ответчик Стефаниди Е.А., действуя в своих интересах и интересах Стефаниди Т.Ю., Стефаниди Н.Г., на основании доверенностей № 4-826 от 20.07.2015 и № 3-1183 от 6.07.2015, в суде, исковые требования признала.

Третье лицо Стефаниди Д.Г., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - администрации Мотыгинского района Кармачева Е.В., действующая на основании доверенности № 64 от 24.07.2015, исковые требования прокурора поддержала, считая их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что при оформлении материалов учетного дела на выдачу сертификата, администрация Мотыгинского района не располагала информацией о том, что Стефаниди имеет на праве собственности какое-либо жилье за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и сама Стефаниди об этом не сообщила. При наличии жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и нуждаемости, Стефаниди Е.А. могла участвовать в программе при условии данного ей и членами ее семьи обязательства о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося у нее в собственности. При отсутствии такого обязательства, в выдаче сертификата ей было бы отказано.

Представители третьих лиц - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрации п. Мотыгино, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились и просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку они были извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (пп. 1); из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (пп. 2); вследствие неосновательного обогащения (пп. 7).

Условия предоставления гражданам жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Одним из необходимых условий для признания за гражданином права на получение жилищных субсидий является отсутствие у гражданина прав на жилые помещения на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость.

В развитие указанного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в рамках которой реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно абзацу 9 раздела IV подпрограммы, финансирование подпрограммы осуществляется только за счет средств федерального бюджета.

Абзацем 1 раздела V Подпрограммы предусмотрено, что основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

В силу ст. 10 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

В соответствии с подп. «з» п. 5 раздела I Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Пунктом 16.2 раздела I Правил установлено, что в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «з» или «и» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Согласно пункту 16.3 раздела I Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищной субсидии осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Мотыгинского муниципального района наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом, включающими в себя, в том числе, прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Законом.

Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

При этом законодатель в силу п. 2 ст. 1102 ГК РФ не ставит в зависимость обязанность приобретателя возвратить неосновательное обогащение от того, явилось ли оно результатом поведения как приобретателя имущества, потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст. 1104 ГК РФ имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

Согласно ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; 2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; 4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Указанный перечень оснований, когда неосновательное обогащение не подлежит возврату, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 1.09.2001 на заседании районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации Мотыгинского района Стефаниди Е.А., имеющая северный стаж 19 лет 10 месяцев, с датой постановки на учет 19.02.2001, была признана участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (л.д. 58).

10.06.2011 Стефаниди Е.А. в администрацию Мотыгинского района на имя Главы администрации Терещенко А.Ю. было подано заявление (рапорт) о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории пенсионеры. В типовом заявлении заявитель должен был по своему выбору зачеркнуть ненужное значение «имеем» либо «не имеем» он и члены его семьи в настоящее время жилые помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Заявителем было зачеркнуто слово «имеем» (л.д. 54).

Тем самым заявитель указал, что в настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют.

В качестве членов семьи заявитель указал сыновей - Стефаниди Н.Г. и Д.Г. К заявлению были представлены копии паспортов, копия пенсионного удостоверения, выписка из домовой книги.

Своей подписью заявитель удостоверил, что с условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность, он ознакомлен и обязался их выполнять.

6.06.2012 Стефаниди Е.А. было подано на имя Главы администрации Мотыгинского района Терещенко А.Ю. заявление (рапорт), в котором она просила выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края, указав в составе своей семьи сыновей Стефаниди Н.Г. и Д.Г. и невестку Стефаниди Т.Ю. (л.д. 55-56).

В разделе I заявления, заявителю вновь было предложено путем выбора зачеркнуть ненужное значение «имеем» либо «не имеем» он и члены его семьи в настоящее время жилые помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Заявитель вновь зачеркнул значение «имеем». Тем самым, сообщив, что в настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют.

Кроме того, в этом же разделе, заявителю было предложено указать сведения о наличии жилых помещений, занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности.

В таблице, приведенной ниже, какие-либо жилые помещения не указаны.

В разделе III заявления, заявителю было предложено указать сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семь на праве собственности (за исключением отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность).

В таблице, приведенной ниже, заявителем была указана одна квартира по адресу: <адрес>, которая была отчуждена собственником Стефаниди Е.А. по договору купли-продажи.

Своей подписью, удостоверенной заместителем главы администрации п. Раздолинск Поздняковой Н.А., Стефаниди Е.А. удостоверила, что она и члены её семьи достоверность и полноту настоящих сведений подтверждают, предупреждена о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления в предоставленных ею сведениях и документах, прилагаемых к заявлению, данных, не соответствующих действительности и послуживших основанием для получения государственного жилищного сертификата.

Члены семьи своими подписями удостоверили, что с настоящим заявлением они согласны.

3.09.2012 Стефаниди Е.А. выдан государственный жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> (л.д. 107).

Согласно выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов, полученный сертификат был реализован путем приобретения за счет средств социальной выплаты жилого помещения в г. Красноярске, государственная регистрация которого была осуществлена 5.09.2012. Денежные средства социальной выплаты в счет оплаты договора были перечислены 8.10.2012 (л.д. 109-111).

В ходе прокурорской проверки установлено, что Стефаниди Е.А., имея в собственности квартиру в <адрес>«а»-46, за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, умолчала об этом, в силу чего неправомерно состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а в дальнейшем получила жилищную субсидию в размере <данные изъяты>.

По результатам проверки, проведенной по факту получения Стефаниди Е.А. жилищной субсидии в размере <данные изъяты>, постановлением и.о. начальника СО ОМВД России по Мотыгинскому району Ермаковой Е.В. от 17.04.2015 отказано в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ в отношении Стефаниди Е.А. за отсутствием состава преступления. Умысел Стефаниди Е.А. на хищение денежных средств путем введения в заблуждение не установлен (л.д. 26).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 24.06.2015, на момент получения сертификата - 3.09.2012, Стефаниди Е.А. имела в собственности квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> государственная регистрация которого осуществлена 2.05.2007, государственная регистрация прекращения права была произведена 8.10.2014 (л.д. 115-119).

Согласно преамбуле Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (абзац 2).

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности (абзац 3).

В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм (абзац 4).

В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей (абзац 5).

Как следует из преамбулы и положений ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» лица, претендующие на получение жилищной субсидии, подразделяются на лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, т.е. имеющих намерение выехать, и выехавших из данных районов.

Положения абз. 5 ст. 6 данного Федерального закона о праве лица, претендующего на получение жилищной субсидии, не отчуждать органам государственной власти или местного самоуправления принадлежащее ему или членами его семьи жилое помещение, относится к лицам, выехавшим из районов Крайнего Севера.

Во всех остальных случаях необходимым условием для предоставления жилищной субсидии лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера, является передача занимаемого ими и членами их семьи жилого помещения органам государственной власти или местного самоуправления.

Исключением из данного правила являются случаи, когда имело место отчуждение гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, иным лицам.

Как установлено судом, Стефаниди Е.А. и члены ее семьи, имея намерение выехать из района, обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения по адресу: <адрес>, в государственную или муниципальную собственность не давали.

Учитывая, что на момент выдачи сертификата, указанная выше квартира находилась в собственности Стефаниди Е.А., право на уменьшение жилищной субсидии, предусмотренное абз. 4 ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, она не имела.

Кроме того, как пояснила ответчик в суде, квартира по адресу: <адрес>«<адрес>, была ею продана в 2014 году за 2000000 рублей, что превышает, сумму предоставленной ей жилищной субсидии.

Таким образом, судом установлено, что Стефаниди Е.А., поставленная на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии на законных основаниях, в период нахождения на учета приобрела в собственность квартиру за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, площадь которой не соответствовал надлежащему уровню обеспеченности жилой площадью на каждого члена семьи, участвовавшего в программе, т.к. на каждого приходилось по 10,15 кв.м., имея намерение выехать за пределы района, при получении сертификата обязательство о сдаче в муниципальную собственность принадлежащего ей жилья в г. Красноярске, она и члены ее семьи не дали, что в силу Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ и принятых во исполнение этого закона Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, исключало возможность выдачи ей и членами ее семьи жилищной субсидии для улучшения ее жилищных условий.

Принимая решение об удовлетворении иска, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика денежных средств в размере 1890488 рублей, как неосновательного обогащения, поскольку правовых оснований для начисления и выплаты указанной суммы, не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Стефаниди Е.А., не освобожденного от обязанности уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец в силу закона, в размере пропорциональном удовлетворенной части иска, а именно в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах Российской Федерации к Стефаниди Е.А. удовлетворить.

Взыскать со Стефаниди Е.А. в доход государства <данные изъяты> рублей, государственную пошлину в местный бюджет в размере 17652 (семнадцать тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 44 (сорок четыре) копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-437/2015 ~ М-362/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотыгинского района
Ответчики
Стефаниди Елена Анатольевна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Передача материалов судье
05.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2015Предварительное судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее