Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-694/2015 ~ М-683/2015 от 27.07.2015

Дело (2015)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                              <адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                         Немира Т.В.

С участием прокурора                 Колтышевой Н.В.

При секретаре                                                    Гулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов муниципального образования <адрес> к Совету депутатов <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор в защиту интересов муниципального образования <адрес> обратился в суд с иском к Совету депутатов <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанности, указывая, что в мае 2015 года межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно ст.15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районо (городских округов, городских округов с внутригородским деление); субсидий местным бюджетам; субвенций местных бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного органа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетных субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций их других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замеренной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Согласно приказа Министерства финансов и налоговой политики <адрес> -НПА от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на 2015 год перечней муниципальных образований <адрес>, распределенных в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений» (в редакции приказа -НПА от ДД.ММ.ГГГГ) (приложение ) <адрес> входит в Перечень муниципальных образований <адрес>, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотаций), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.

Бюджет <адрес> на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением сорок четвёртой сессии Совета депутатов <адрес> четвёртого созыва № 182 от 24.12.2014 года «О местном бюджете <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Изменения внесены решением сорок шестой сессии Совета депутатов <адрес> четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в решение сорок четвёртой сессии четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ « О местном бюджете <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В результате внесённых изменений утверждены основные характеристики бюджета <адрес> (местный бюджет) на 2015 год:

-прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 5492,2 тыс.рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 4927,4 тыс.рублей;

-общий объем расходов местного бюджета в сумме 5604,0 тыс. рублей;

-дефицит местного бюджете в сумме 111,8 тыс. рублей.

В соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по <адрес> численность населения на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 398 человек.

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в <адрес>» утверждены нормативы формирования расходов муниципальных служащих, в том числе муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности) в контрольно-счетных органах, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, рабочие профессии и содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования по группе в зависимости от численности населения менее 1000 человек для <адрес> составляет 2558,7 рублей.

Норматив на муниципальных служащих, в том числе муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности) в контрольно-счётных органах, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, рабочих профессии и содержание органов местного самоуправления, в расчёте на 1 жителя муниципального образования поселения с численностью населения менее 1000 человек составляет 1018,4 тыс. рублей (398х2558,7).

В приложении «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификация расходов на 2015 год и плановый период 206 и 2017 годов» решения сорок шестой сессии Совета депутатов <адрес> четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение сорок четвертой сессии четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено:

-по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций», на обеспечение деятельности администрации муниципального образования в сумме 1461,8 тыс.рублей;

-по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» средства предусмотрены в объеме 37,4 тыс.рублей. По данному подразделу отражены расходы по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с закаченными соглашениями.

Согласно пояснительной записки к бюджету администрации <адрес> в 2015 году расходы разового характера, связанные с текущим и капитальным ремонтом зданий и сооружений администрация, а также приобретение автомобилей для служебного пользования не планируются. На обслуживание здания администрации (обслуживание пожарной сигнализации) расходы предусмотрены в сумме 3,1 тыс.рублей.

Таким образом, плановые показатели на муниципальных служащих, в том числе муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности) в контрольно-счётных органах, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, рабочие профессии и содержание органов местного самоуправления <адрес> на 2015 год составили 1496,1 тыс.рублей (1461,8+37,4 - 3,1) и превысили норматив формирования расходов в сумме 477,7 тыс. рублей (1496,1-1018,4), что является нарушением ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ч.5 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, определенных бюджетным законодательством РФ, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 ст. 92.1 и ст.107 настоящего кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления бюджетных трансфертов.

Таким образом, вышеуказанное нарушение может повлечь приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету администрации <адрес>, что не позволит исполнять расходные обязательства муниципального образовании, в том числе на реализацию социально значимых функций, что нарушит права неопределенного круга лиц..

Просит обязать Совет депутатов <адрес> в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в <адрес>» приложение решения сорок шестой сессии Совета депутатов <адрес> четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в решение сорок четвертой сессии четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций».

В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – Совета депутатов <адрес> ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Представитель администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Прокурор Колтышева Н.В. не возражала против признания иска.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Обязать Совет депутатов <адрес> в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в <адрес>» приложение решения сорок шестой сессии Совета депутатов <адрес> четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в решение сорок четвертой сессии четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций».

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.

        Судья                                                         Т.В. Немира

2-694/2015 ~ М-683/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в защиту интересов МО г. Татарска
Ответчики
Совет депутатов Новотроицкого сельсовета
Другие
Администрация Новотроицкого сельсовета
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Немира Тамара Васильевна
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
27.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
31.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2015Дело оформлено
08.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее