Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2126/2021 ~ М-2017/2021 от 15.06.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                    05 июля 2021 года    

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.

при секретаре Вобленко Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2126/2021 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» об установлении знаков и размещении информации,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчику и просил с учетом уточнения обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние автобусные остановки, размещенные в районе <адрес>, в районе Ж/Д вокзала г.о. Сызрани в части установки знака 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и размещения на указанном знаке информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств.

В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с поручением прокуратуры Самарской области за № ВО№ *** и поступившим обращением ФИО2 от <дата> прокуратурой города была проведена проверка соблюдения порядка осуществления регулярных маршрутных пассажирских перевозок, по результатам которой выявлены нарушения, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков. <дата> сотрудниками Администрации г.о. Сызрань проведено обследование автобусного павильона по адресу <адрес>, г. Сызрань. В ходе указанного обследования отделом транспорта КЖКХ Администрации г.о. Сызрань установлено отсутствие на остановочном пункте знака 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», а также информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств. В ходе систематического мониторинга <дата> установлено, что в нарушении п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от 01.10.2020 № 1586, автобусные остановки по <адрес>, в районе Ж/Д вокзала г.о. Сызрани не оборудованы указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, в том числе отсутствует информация о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств. Согласно информации Администрации г.о. Сызрань от <дата> за № *** и от <дата> за № ***/одд денежные средства на размещение указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотрены в бюджете города на 2021 год. Указанное обстоятельство не исключает обязанности органов местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы в соответствии с требованиями ст. 24 Конституции РФ и требованиями Правил № 1586.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сызрань Антонова В.М. поддержала уточненные исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что требования к Администрации г.о. Сызрань о выделении денежных средств заявлены излишне.

    Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» по доверенности Пигалкина В.Я. в судебном заседании против требований не возражала, показала, что автобусные остановки в районе <адрес>, в районе Ж/Д вокзала г.о. Сызрани будут приведены в нормативное состояние, знаки 5.12 с размещенной на них информацией о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств будут установлены, поскольку согласно перечня программных мероприятий на 2021 год, являющегося приложением № 3 к Постановлению Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** денежные средства на ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения выделены.

    Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 1 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ст. 1 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях исполнения требований ст. ст. 14, 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» и ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства России от 01.10.2020 № 1586 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила № 1586).

В силу п. 11 Правил № 1586 указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:а)    условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б)    наименование остановочного пункта;

в)    номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г)    наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д)    расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е)    надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж)    надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з)    наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

Порядок размещения автобусных остановок и их технического содержания установлен ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р.

В силу п. 5.1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

В соответствии с п. 5.3.2 - 5.3.4 ГОСТ 33062-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и павильонами для ожидания, местами для сидения, заездными «карманами» (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), разделительными полосами, туалетами через каждые 10-15 км, указателями места остановки маршрутных транспортных средств по ГОСТ 25869 и мусоросборниками.

Требования к обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются строительными нормами государств.

Судом установлено, что в рамках поручения прокуратуры Самарской области № ИсРАЙнд-17658-2017 от <дата>, 07-56-2020/7517-20 от <дата>, обращения ФИО2 от <дата> прокуратурой города Сызрани была проведена проверка соблюдения порядка осуществления регулярных маршрутных пассажирских перевозок, по результатам которой выявлены нарушения, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков.

<дата> сотрудниками Администрации г.о. Сызрань проведено обследование автобусного павильона по адресу <адрес>, г. Сызрань.

В ходе указанного обследования отделом транспорта КЖКХ Администрации г.о. Сызрань установлено отсутствие на остановочном пункте знака 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», а также информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств.

В ходе систематического мониторинга <дата> установлено, что в нарушении п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от 01.10.2020 № 1586, автобусные остановки по <адрес>, в районе Ж/Д вокзала г.о. Сызрани не оборудованы указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, в том числе отсутствует информация о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств.

Согласно перечня программных мероприятий на 2021 год, являющегося приложением № 3 к Постановлению Администрации г.о. Сызрань от 09.06.2021 № 1365 денежные средства на ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения (установка и замена дорожных знаков и других средств организации дорожного движения) выделены.

Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрацией г.о. Сызрань было создано МКУ «Служба городского хозяйства» с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере дорожной деятельности.

Выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах суд считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан, во исполнение требований закона исковые требования прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние автобусные остановки, размещенные в районе <адрес>, в районе Ж/Д вокзала г.о. Сызрани в части установки знака 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и размещения на указанном знаке информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2021 года.

Судья:      Зинина А.Ю.

2-2126/2021 ~ М-2017/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрани
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
МКУ "Служба городского хозяйства"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее